Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Речевая практика

 2 класс

Раздел

Тема урока

К-во

часов

Аудирование

Речевая ситуация

Культура общения

Дата

Характеристика учебной деятельности обучающегося

Школьная жизнь.Добро пожаловать! 6   1

 

Поздравление с началом учебного года.

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. 02.09
У нас новый ученик 1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Знакомство с новым учеником.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. 04.09
Кто нас лечит и кормит 1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Экскурсия по школе: посещение медицнского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. 09.09
Правила для школьника. 1

Конструирование реплик по теме.

Введение детей в ситуацию знакомства Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. 11.09
5 «Ура! Перемена!» 1

Чтение учителем стихотворения «Перемена»

Обсуждение ситуации по вопросам учителя.

Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене. 16.09
6 Обобщение по теме «Школьная жизнь» 1

 

 

  18.09
7 Игры детей.Истории о лете 7 1

Отгадывание загадки о лете

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации

Познакомить с правилами участия в полилоге 23.09
8 Игры детей летом 1

 

 

  25.09
9 Я расскажу вам, где отдыхал 1

Разучивание считалок

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту

Познакомить с правилами участия в полилоге 29.09
10 Настольные игры 1

Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото.

Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними

  02.10
11 Моя любимая игра 1

Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Описание игрушки по картинно-графическому плану.

Игра «Назови ласково» 07.10
12 Подвижные игры 1

Разучивание слов

 

  09.10
13 Обобщение по теме «Игры детей» 1

 

 

  14.10
14 Играем в сказку.Знакомство со сказкой «Три поросенка»

6

 

1

«Звуковое письмо». Разучивание песенки из сказки. Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке.

Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка»

Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки. 16.10
15 Подготовка к инсценировке сказки «Три поросенка»

1

Прослушивание аудиозаписи отдельных эпизодов

Инсценирование отдельных эпизодов сказки

  21.10
16 Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка»

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки 23.10
17 Знакомство со сказкой «Три медведя»

1

«Звуковое письмо» Прослушивание аудиозаписи

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя»

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. 06.11
18 Подготовка к инсценировке сказки «Три медведя»

1

Прослушивание аудиозаписи отдельных эпизодов

Инсценирование отдельных эпизодов сказки

  11.11
19 Инсценировка сказки «Три медведя»

1

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки 13.11
20 Я и мои товарищи. Расскажи мне о школе

7

 

1

Слушание стихотворения о школе

Моделирование диалога между учениками.

Конструирование уточняющих вопросов.

  18.11
21 Не надо больше ссориться

1

Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться»

Моделирование спорных ситуации и способы их решения

Формировать доброжелательное отношение друг к другу 20.11
22 Про дружбу

1

Чтение литературных произведений. Слушание песен

 

  25.11
23 Мы - дежурные

1

Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом 27.11
24 Мы - дежурные

1

 

 

  02.12
25 Наш товарищ заболел

1

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему»

Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю. 04.12
26 Обобщение по теме «Я и мои товарищи»

1

 

 

  09.12
27 Зимняя прогулка. Мы катаемся с горы

3

 

1

Н. Некрасов «Детство» (отрывок)

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией 11.12
28 Мы лепим снеговика

1

Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок.

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией 16.12
29 Зимние забавы

1

 

Моделирование возможных диалогов между героями картинки

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией 18.12
30 Новый год.Готовимся к празднику

4

 

 

1

Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя.

Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений

Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение 23.12
31 Новогодние чудеса

1

Слушание песенки «В лесу родилась елочка»

Моделирование ситуации знакомства на карнавале

Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность 25.12
32 Новогодние поздравления

1

Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем

Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков 13.01
33 Рождественские истории

1

 

 

  15.01
34 Я дома.В воскресенье все дома

6

1

Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?».

Формировать уважительное отношение к старшим 20.01
35 Расскажи о себе

1

 

Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса.

  22.01
36 Алло! Алло! Введение в ситуацию

1

Разучивание чистоговорки

Моделирование телефонных разговоров

Познакомить с правилами общения по телефону 27.01
37 Алло! Алло! Я звоню маме (папе)

1

Разучивание чистоговорки

Моделирование телефонных разговоров с мамой.

Познакомить с правилами общения по телефону 29.01
38 Я звоню в экстренные службы

1

Слушание и воспроизведение чистоговорки

Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи»

Познакомить с правилами общения по телефону 03.02
39 Обобщение по теме «Я дома»

1

 

 

  05.02
40 Я за порогом дома. Я - пешеход

14

 

1

 

 

  10.02
41 Моя дорога в школу

1

Отгадывание загадок

Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем»

  12.02
42 Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

1

Слушание песенки «Мы едем, едем, едем»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. 17.02
43 Мы не знаем, как пройти - как быть?

1

Отгадывание загадок.

Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. 19.02
44 Где я живу

1

Отгадывание загадок

Запоминание своего адреса

  24.02
45 За покупками в магазин

1

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки

Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия

Повторить основные правила поведения в магазине. 26.02
46 Я записался в кружок!

1

Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок»

Познакомить с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок 03.03
47 Я записался в кружок!

1

 

 

  05.03
48 Поздравляем маму

1

Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся

Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений

Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков 10.03
49 С днем рождения! Введение в ситуацию

1

Разучивание скороговорки

Конструирование возможных поздравлений с торжественной интонацией

 

Учить строить реплики-поздравления 12.03
50 Я дарю подарок

1

 

Моделирование диалога при вручении подарка

Учить строить реплики-поздравления и ответные реплики 17.03
51 С Днем рождения! Встречаем и провожаем гостей

1

Драматизация песни «К нам гости пришли» Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»

Расширять представления учащихся о правилах поведения при встрече и проводах гостей

Моделирование диалогов

Учить школьников правильно вести себя при встрече и прощании 19.03
52 С Днем рождения! Ролевая игра

1

 

 

  31.03
53 Обобщение по теме «Я за порогом дома»

1

 

 

  02.04
    54 Играем в сказку.Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»

6

 

1

Прослушивание загадки в форме «звукового письма»  

Познакомить учащихся со сказкой

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. 07.04
55 Подготовка к инсценировке сказки «Красная Шапочка»

1

Прослушивание аудиозаписи отдельных эпизодов

Инсценирование отдельных эпизодов сказки

  09.04
56 Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1

Прослушивание аудиозаписи сказки

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки 14.04
57 Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

3

 

1

Прослушивание загадки в форме «звукового письма»  

Познакомить учащихся со сказкой

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. 16.04
58 Подготовка к инсценировке сказки «Маша и медведь»

1

Прослушивание аудиозаписи отдельных эпизодов

Инсценирование отдельных эпизодов сказки

  21.04
59 Инсценировка сказки «Маша и медведь»

1

Прослушивание аудиозаписи сказки

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки 23.04
60 Мое любимое занятие.

1

 

 

  28.04
61 Мое любимое занятие.

1

 

 

  30.04
62 Мир природыВесенняя прогулка.

6

 

1

Отгадывание загадок Слушание стихов

Экскурсия на школьный двор.

Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны

  05.05
63 У меня есть щенок!

1

Прослушивание песни «Мой щенок»

Моделирование телефонного разговора

  07.05
64 У меня есть щенок!

1

Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково 12.05
65 У меня есть щенок!

1

Слушание стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»

 

Воспитывать у детей любовь к животным. 14.05
66 Здравствуй, лето!

1

Слушание стихотворения И. Гуриной «Здравствуй, лето!» Отгадывание загадок, доскажи словечко

Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки лета.

Экскурсия на школьный двор

  18.05
67 Обобщение по теме «Мир природы»

1

 

 

  20.05
68 Итоговый урок

1

 

 

  26.05
                 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

На уроках используются:

1. Карточки с заданиями.

2. Карточки – схемы.

3. Сюжетные картинки.

4. Открытки – поздравления.

5. Открытки – приглашения.

6. Маски для театрализованных игр.

7. Фотографии

8. Технические средства обучения (презентации, обучающие фильмы, аудиозаписи).

9. Учебник

 

 

 

 

 

Литература

Основная

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.Учебник для специальной коррекционной школы 8 вида «Устная речь» для 1 класса С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2016

 

Дополнительная

1.Методика обучения русскому языку в коррекционной школе А.К.Аксёнова «ВЛАДОС» 2000

2..Речевые пятиминутки автор Н.И.Гридчина. КАРО Санкт-Петербург 2005г

3.«Развитие речи» Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук. «Просвещение»2007

4.«Речевое развитие» Л.Д.Мали, О.С.Арямова, С.А.Климова. Н.С.Пескова. Пенза 1997.

5.Игры по обучению грамоте и чтению Н.Н.Максимук. Москва «ВАКО» 2007


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: