Учебный вопрос № 4. Объём работ по техническому обслуживанию лебедки и ее привода управления

Объём работ по техническому обслуживанию лебедки и ее привода управления

Техническое обслуживание лебедки заключается в регулярной смазке, проверке качества уплотнений и состояния троса. (СЛАЙД № 23)

Трос протирать и смазывать жидким маслом. Уровень масла в редукторе лебедки проверять через закрываемое пробкой контрольное отверстие на картере редуктора. При сезонном обслуживании или через 30 тыс. км заменять масло в редукторе. Периодически очищать от грязи лебедку и смазывать ходовой винт, ролики и цепь тросоукладчика, проверять все крепления лебедки. Перед пользованием лебедкой проверить крепление троса в коуше и состояние крюка блока лебедки.

При эксплуатации лебедки проводится регулировка подшипников червяка и вала червячного колеса, тормоза и натяжения цепи тросоукладчика. Подшипники редуктора регулируют при появлении в них осевых зазоров, а также при установке новой червячной пары. Регулировать подшипники необходимо в том случае, если затяжка болтов крышек подшипников не устранила осевого зазора. Подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом.

Крутящий момент для проворачивания вала червяка в подшипниках 17, 21 (см. рис. 10) должен быть 1-2,5 Н×м (0.1-0.25 кгс×м). Если вал вращается слишком свободно или имеет осевой зазор, удалить часть прокладок равной толщины из-под передней и задней крышек подшипников 16, 22. Если для вращения вала требуется приложить крутящий момент более 2,5 Н×м (0,25 кгс×м), то под крышки необходимо добавить прокладки равной толщины. При проверке момента вращения вала червяка болты крепления крышек должны быть затянуты до отказа. Количество прокладок под задней и передней крышками после регулировки должно быть приблизительно одинаковым, что облегчает последующую регулировку зацепления червячной пары. (СЛАЙД № 24)

Конические подшипники вала червячного колеса следует регулировать изменением количества прокладок 19 под фланцами крышек. Проверить предварительный натяг подшипников вала червячного колеса в зацеплении с червяком. Крутящий момент для проворачивания вала червячного колеса в подшипниках должен быть 3-6 Н×м (0,3-0,6 кгс×м). После окончательной регулировки подшипников нужно отрегулировать червячную пару.

Тормоз регулировать при работающем на передаче заднего хода приводе и выключенной подвижной муфте 2 барабана. Если в течение 1-3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука, гайку и контргайку крепления ленты отвернуть на два-три оборота.

Выводы по вопросу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: