Тема 2.2 Сооружения и устройства СЦБ и автоматики на перегонах и на станциях

Технические средства для восстановительных работ (восстановительные поезда, пожарные поезда и др.)

Требования к сооружениям и устройствам водоснабжения и канализации

Устройства водоснабжения и водообработки железнодорожного транспорта должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и предприятий железнодорожного транспорта, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.

Канализационные сооружения железнодорожного транспорта должны обеспечивать очистку сточных вод железнодорожных предприятий и жилых поселков в соответствии с санитарными и природоохранными нормами.

На железных дорогах в соответствии с федеральным законом о «Федеральном железнодорожном транспорте РФ» предусмотрено наличие и нахождение в постоянной готовности специальных формирований, включающих технические средства, профессионально подготовленный штат работников и специальные бригады, в том числе работников других хозяйств на случай их необходимости использования. Такими формированиями являются:

· восстановительные поезда (ВП);

· пожарные поезда (ПП);

· аварийно-восстановительные летучки (дрезины) контактной сети, связи и СЦБ;

· аварийно-полевые команды (АПК);

· формирования предприятий железнодорожного транспорта и в первую очередь хозяйств пути, вагонного, электрификации, связи;

· медицинские бригады из числа сотрудников дорожных и отделенческих больниц для оказания помощи пострадавшим.

Восстановительные и пожарные поезда базируются на специальных путях технических станций с возможностью заезда на них локомотива с обеих сторон вблизи локомотивных основных или оборотных депо. На отделениях железной дороги содержатся, как правило, по 3–5 ВП и ПП с круглосуточным обеспечением их дежурным персоналом для поддержания ВП и ПП в рабочем состоянии, получения в необходимых случаях оперативной информации и срочного вызова штатных работников ВП и ПП в случаях выезда к месту происшествия.

В качестве технических средств для поднятия и постановки на рельсы сошедшего подвижного состава используются краны различной грузоподъемности и накаточные башмаки. Кроме этого в оснащении ВП могут быть бульдозеры и тягачи, дизель-генераторные установки, другие механизмы и инструменты для выполнения восстановительных работ.

В состав ВП входят следующие вагоны:

· платформы для тягачей и бульдозеров большой мощности;

· вагон-гараж для тракторов и бульдозеров;

· вагон-электростанция;

· крытые вагоны для размещения оснастки, накаточных башмаков, домкратов, передвижных электростанций и другого оборудования, инвентарной и защитной одежды и других принадлежностей;

· подстреловые платформы (для стрел грузоподъемных кранов);

· платформы для размещения запасных тележек вагонов;

· пассажирский вагон-столовая;

· пассажирские вагоны для крановых бригад и перевозки дополнительной рабочей силы;

· штабной вагон с санитарным отсеком.

Количество вагонов каждого названия определяется наличием в ВП технических средств. Вагоны для перевозки тракторов, бульдозеров, тягачей, накаточных башмаков, передвижных электростанций и других достаточно тяжелых приспособлений и механизмов оборудованы трапами с лебедками, кран-балками с выносными стрелами. ВП имеют поездную и внутреннюю связь, наружное и внутренне освещение.

На крупных станциях создаются АПК, оборудование и механизмы которых хранятся в специально выделенных вагонах или помещениях. К ним прикрепляются работники различных служб, заранее определенные персонально и специально обученные способам выполнения аварийно-восстановительных работ. Такие работники в обычное время трудятся на своих рабочих местах, а при необходимости, вместе с АПК выезжают на ликвидацию последствий происшествия.

Не разрешается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Вопросы для самоконтроля

1. Что должно обеспечивать путевое развитие и техническое оснащение станций?

2. Оборудование станций средствами связи и автоматизированными системами управления.

3. Пассажирские и грузовые платформы, нормы по высоте и расстоянию от оси пути для высоких и низких платформ.

4. Требования по оборудованию станционных постов централизации, стрелочных постов, сортировочных горок.

5. Что должно обязательно освещаться на станции в темное время суток?

6. Требования к сооружениям локомотивного и вагонного хозяйств.

7. Требования к сооружениям и устройствам водоснабжения и канализации.

8. Восстановительные поезда, пожарные поезда и пожарные команды. Размещение на станциях восстановительных и пожарных поездов.

Перечень источников:

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России № 286 от 20.12.2010г

2.2.1 Требования к устройствам путевой автоматической и полуавтоматической блокировки на перегонах и станциях Перегоны должны быть оборудованы путевой блокировкой (АБ или ПАБ), а на отдельных участках — автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО), при которой движение поездов на перегоне в обоих направлениях осуществляется по сигналам локомотивных светофоров.

Устройства автоматической и полуавтоматической блокировки не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка (межстанционного или межпостового перегона), а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное электроснабжение или наоборот.

На однопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой, после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных светофоров для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении.

Такая же взаимозависимость сигналов должна быть на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому пути.

На оборудованных автоблокировкой однопутных участках с двухпутными вставками, а также на двухпутных и многопутных перегонах грузонапряженных линий, где движение по показаниям светофоров автоблокировки осуществляется в одном направлении, могут предусматриваться устройства, позволяющие в противоположном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение по сигналам локомотивных светофоров. Эти устройства, в зависимости от применяемых технических решений, действуют постоянно или включаются на период производства ремонтных, строительных и восстановительных работ.

При автоматической блокировке все светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае нарушения целости рельсовых цепей этих участков.

На станциях, расположенных на участках, оборудованных путевой блокировкой, эти устройства должны иметь ключи-жезлы для хозяйственных поездов, а на станциях участков с полуавтоматической блокировкой, где применяется подталкивание поездов с возвращением подталкивающего локомотива, — ключи-жезлы и для них.

На однопутных линиях, оборудованных автоматической блокировкой, а также на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции, устройства автоматической блокировки при необходимости дополняются связанными с ними маневровыми светофорами.

На станциях, расположенных на линиях, оборудованных автоматической и полуавтоматической блокировкой, должны быть устройства:

не допускающие открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок.

При полуавтоматической блокировке на станциях могут быть устройства, позволяющие:

выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршруте отправления из-за их неисправности;

повторное открытие закрывшегося выходного светофора, если поезд фактически его не проследовал;

обеспечивать автоматический контроль прибытия поезда в полном составе.

Автоматическая блокировка должна дополняться автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами диспетчерского контроля, а полуавтоматическая блокировка — автоматической локомотивной сигнализацией.

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, показаний входных и выходных светофоров.

Вновь внедряемые системы диспетчерского контроля, кроме перечисленных в настоящем пункте требований, должны обеспечивать контроль технического состояния устройств СЦБ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: