Лекция 1. К эмоциональным мотивам в рекламе не имеют отношения

БИЛЕТЫ

К эмоциональным мотивам в рекламе не имеют отношения;

К рациональным мотивам в рекламе относят (отметьте лишнее);

1. мотив прибыльности;

2. мотив радости и юмора;

3. мотив здоровья;

4. мотив надежности, безопасности и гарантий.

49. В композиции рекламного объявления может отсутствовать следующий элемент:

1. рекламный заголовок, в качестве которого может выступать слоган, призыв;

2. зачин, предваряющий информационный блок;

3. информационный блок или рекламный текст;

4. справочные сведения.

50. Рекламный слоган – это:

1. главный аргумент рекламного сообщения;

2. любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание;

3. адресная информация рекламного характера;

4. рекламный девиз.

51. Рекламный текст должен быть (отметьте лишнее):

1. конкретным;

2. логичным;

3. длинным;

4. оригинальным.

52. Отметьте, какой метод определения эффективности рекламной кампании не относится к экономическим методам:

1. товарооборот до проведения рекламной кампании в определенном периоде времени;

2. товарооборот в определенном рекламном периоде;

3. средний дневной оборот в выше рассматриваемых периодах;

4. изучение степени внимания к конкретному рекламному носителю посредством наблюдения.

53. Группа целевого воздействия (целевая аудитория) – это:

1. совокупность сотрудников рекламного агентства принимающих участие в рекламной кампании;

2. фактические и потенциальные потребители рекламной продукции;

3. категории лиц, на которых, в первую очередь, направлена рекламная информация;

4. фактические и потенциальные покупатели рекламируемого товара.

54. Рекламный процесс представляет собой:

1. процесс создания рекламной продукции;

2. комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;

3. совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламопроизводителю;

4. определение контингента товаров и услуг, нуждающихся в рекламе.

55. Рекламная кампания называется целевой, если:

1. она преследует цель постоянного увеличения интенсивности рекламного воздействия;

2. рекламодатель использует лишь один конкретный вид рекламной деятельности;

3. она направлена на определенную группу целевого воздействия;

4. в результате ее проведения, может быть реализована задача существенного увеличения объема продаж.

1. мотивы справедливости и порядочности;

2. мотивы страха, любви и радости;

3. мотивы имиджа;

4. мотивы открытия и гордости.

57. Постер представляет собой:

1. плакат, который печатается с помощью литографии или шелкографии, а затем наклеивается на щиты;

2. столб, на котором размещается наружная реклама;

3. служащий, следящий за сохранностью наружной рекламы;

4. менеджер, отвечающий за производство и размещение наружной рекламы.

58. Ярмарки классифицируют:

1. на национальные, региональные и постоянно действующие;

2. по отраслевым типам, на оптовые и торговые;

3. по группам участников;

4. по занимаемым площадям и средним показателям товарооборота.

59. Реклама на месте продажи выполняет функции:

1. привлечения покупателей для оживления торговли;

2. создания ажиотажного спроса;

3. информационно-оформительской деятельности и стимулирования торговли;

4. ускоренного обслуживания покупателей.

60. Телеконференция является разновидностью:

1. аудиовизуальной рекламы;

2. телевизионной рекламы;

3. рекламы в компьютерных сетях;

4. мероприятий паблик рилейшнз.

по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе»

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 1

1. История развития рекламы в России и за рубежом.

2. Рекламная кампания.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 2

1. 1. Исследования в рекламе.

2. Коммерческая реклама и ее особенности.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 3

1. Перспективные направления рекламной деятельности.

2. Основы медиапланирования.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 4

1. Место рекламы в политической деятельности.

2. Процесс рекламной коммуникации и ее фазы

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 5

1. Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, цели и общие требования к рекламе.

2. Этапы развития рекламы.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 6

1. Рекламное агентство, его виды, структура и функции.

2. Политическая реклама и ее особенности.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 7

1. Современные рекламные стратегии.

2. Этапы развития рекламы.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 8

1. 1. Содержание и структура рекламного рынка

2. Средства распространения и размещения рекламы.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 9

1. Социальная реклама и ее характеристики.

2. Социологические исследования аудитории СМИ и их роль в определении стратегии рекламной деятельности.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 10

1. Анализ рынка и определение направленности рекламной кампании.

2. Понятие рекламы, цели и принципы ее создания.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 11

1. Мировой рынок рекламы.

2. Роль рекламы в обществе.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 12

1. Понятие эффекта и эффективности рекламы.

2. Социологическое исследование рекламы.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 13

1. Проблемы развития отечественного рынка рекламы.

2. Исследования психологического восприятия рекламы.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 14

1. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя.

2. Политические теледебаты как форма презентации политической программы перед выборами.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 15

1. 1. Новые тенденции в сфере распространения рекламы.

2. Функции рекламы.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 16

1. Правовое регулирование рекламной деятельности.

2. Рекламная служба как составная часть отдела маркетинга организации

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 17

1. Реклама в прессе.

2. Критерии выбора рекламного агентства.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 18

1. Реклама на телевидении и радио.

2. Субъекты рынка рекламы.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 19

1.

1. Печатная и наружная реклама.

2. Способы измерения эффектов и эффективности рекламы.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра связей с общественностью

Дисциплина «Реклама в коммуникационном процессе»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой Андронова И.В.

«31» августа 2011г.

Экзаменационный билет № 20

1. Направления рекламных исследований.

2. Реклама в интернете.

Составил доцент

«31» августа 2011г. Г.А. Морозова

Вводная лекция по АТТП и ПУ

Технические средства АСУ ТП

Современное материальное производство развивается на базе высокоэффективных технологических установок, которые обеспечивают интенсификацию технологических процессов и систем управления ими.

Это связанно со стремлением повысить производительность и качество продукции.

При этом пришлось отказаться от ручного управления. Для этих целей в науке об управлении был создан спец. раздел, основной задачей которого является разработка методов и анализ систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).

АСУ – это человеко-машинная система, предназначенная для сбора и преобразования информации о ходе любого технологического процесса для выработки какого-то управляющего воздействия. (Эргатическая система - характерная особенность - присутствие в контуре человека- оператора. Характерный пример – летательные аппараты).

АСУ ТП - это автоматизированная система управления для выработки и реализации управляющих воздействий на технологический процесс (объект управления) с целью оптимизации его по заданным критериям качества.

Классификация процессов промышленного производства

Все эти 3 группы связаны с переработкой вещества (материала). Кроме этого возможна переработка энергии, информации.

Процессы, связанные с изменением химического состава, имеют исходные компонентами сырьё и топливо. Управление такими процессами осуществляется воздействием на эти компоненты.

В процессах с изменением формы исходными компонентами является материал и (или) механическая энергия или энергия, под действием которой происходит изменение формы. Примерно 2/3 всей механической энергии в промышленности вырабатывается с помощью ЭП. ЭП является основным источником механической энергии, которая легко с его помощью может быть дозирована. Технологический процесс для группы 2 осуществляется именно (таким образом) благодаря АЭП, который выполняет команды других устройств (регуляторов технологических процессов – мощности, момента, силы резания) для поддержания технологического процесса на заданном уровне.

 
 


Рисунок 1 – Структура ЭП

Так как ЭП является одним из основных источников механической энергии, то поэтому он является одним из основных средств автоматизации технологических процессов.

АСУ ЭП в АСУ ТП играет роль конечного исполнительного органа, предназначена для отработки вышестоящих команд.

Задача курса – приобретение навыков в разработке, создании стыковке АСУ ЭП и АСУ ТП, решение вопроса сбора, преобразования информации.

Украина – Киевский институт автоматики, институт кибернетики, школа тяжпромэлектропроекта.

СНГ – Московский институт ВНИИ ЭП; институт проблем управления, московский энергетический институт

Школы – Слежановского, Шапарева, Корытина, Поповича (КПИ).

Место и роль ЭП в АСУ ТП

1 В ЭП в качестве канала управления рассматриваются все элементы энергетического канала – преобразовательные устройства, электродвигатель, редуктор (передаточные устройства)

2 ЭП является основным источником механической энергии, которая электрическими средствами дозируется

3 В процессе своего развития структура ЭП приобрела структуру современной управляющей ЭВМ, в которой присутствует блок памяти, анализа и преобразования о состоянии технологического процесса, процессор для выработки управления воздействий и устройства связи с объектом.

Благодаря появлению такой структуры ЭП и появлению быстродействующих тиристорных преобразователей появилась возможность реализации сложных законов управления и резкого повышения быстродействия, а также появилась возможность унификации элементов, на базе которых широко создавались современные АСУ ТП

Для поддержания хода технологического процесса АСУ ТП осуществляет анализ технологических параметров и на основе этого вырабатывает уставку для АСУ ТП, которая отрабатывается с помощью обратных связей.

В некоторых ЭП встроены контура АСУ ТП, для реализации технологических законов управления. В ЭП встроен технологический контур.

Классификация технологических объектов управления

(с точки зрения управления ими)

Все технологические процессы разбиваются на 2 класса:

1 Все стадии технологического процесса протекают в одном агрегате по стадиям или по этапам. Для управления такими процессами необходима выработка команд для каждой стадии или этапа технологическим процессом. То есть применяется система программного управления (химический реактор, доменная печь и т.п.)

2 Все стадии технологического процесса протекают одновременно во всех частях технологического агрегата (нескольких технологических агрегатах, но процесс один). Процесс управления заключается в выработке установок или команд, которые должны быть согласованы между собой. Каждая команда направлена на поддержание конкретной регулируемой величины (параметра) данной части. Если таких параметров много, то много команд – система многосвязанного управления (многомерного) – система стабилизации или следящая.

В процессе создания АСУ ТП происходило совершенствование и методов и средств управления, что было вызвано стремлением повышением производительности и качества выпускаемой продукции. При увеличении производительности выпускаемой продукции в квадратичной зависимости возрастает объём перерабатываемой информации. Поэтому в таких условиях человек становится тормозом. Благодаря применению новых средств на базе МП – появляются новые структуры управления.

Принципы построения АСУ ТП

1 Комплексный или системный подход. При создании АСУ ТП весь процесс или агрегат разбивается на ряд подсистем, для каждой из которых решается своя задача АСУ ТП. При этом решаются вопросы не только технологического плана, но и экономического, организационного плана. Именно при решении всех этих вопросов удаётся реализовать все преимущества АСУ ТП.

2 Принцип 1-го руководителя

3 Принцип поэтапного ввода

4 Принцип решения новых задач

Технические средства АСУ ТП

Основные назначения АСУ ТП – в сборе информации о ходе ТП и на основе информации о возможностях оборудования, затратах энергии и других параметрах вырабатывать управляющее воздействие, направленное на оптимизацию хода ТП. Эти процессы преобразования информации, как правило, происходят в реальном масштабе времени. Учитывая ограниченные возможности человека – оператора – эти задачи возлагают на УВМ (управляющие вычислительные машины). Структура УВМ почти копирует структуру ЭВМ с небольшими отличиями.


Рисунок 2 – ЦАП в простейшем случае

Отличие (главное) УВМ от ЭВМ – наличие устройства связи с объектом, также есть датчики и устройства преобразования.

Процесс управления УВМ разбивается на такты, каждый из которых начинается с приходом тактового импульса. До появления следующего тактового импульса УВМ должна воспринять всю информацию о ходе ТП, преобразовать и на основе соответствующего алгоритма выработать с помощью ЦП управляющее воздействие и передать его через устройство связи на исполнительные органы объекта с целью корректировки протекания ТП по данному параметру.

Время такта должно быть таким, чтобы во время работы УВМ по конкретному параметру, изменения всех остальных были в пределах допустимых. После выработки управляющего воздействия и передачи его на объект УВМ переходит с приходом следующего тактового импульса на работу по другому параметру с таким же циклом. И так на каждом тактовом импульсе.

Такой режим работы (связи) с объектом называется синхронным. Очень часто в пределах данного такта УВМ успевает решать и другие задачи, не связанных с выработкой управляющих воздействий.

Есть также асинхронный принцип связи с объектом. Если при работе УВМ по конкретному параметру, например, 10т, от этого параметра вышел за пределы допустимых УВМ должна переключиться на работу с 10-м параметром, а не следующим.

Например, система регулирования положения.

УВМ осуществляет эту работу с помощью устройства прерывания. Здесь возможны два режима:

1 появляется один аварийный параметр

2 если появляется несколько аварийных параметров. При этом их ранжируют по степени важности и устройство прерывания тоже обращается по степени важности.

Также бывает смешанный режим – синхр-асинхронный.

Режимы работы УВМ в АСУТП:

1 вспомогательный (начальный этап внедрения АСУТП, при котором уточняются разные модели, величины управления, воздействия, свойства объекта). УВМ связана с объектом не в замкнутом контуре управления.

2 Режим советчика – оператора. УВМ на основе датчиков информации вырабатывает все воздействия с индикацией их на табло. Оператор принимает решение выдавать ли их на объект. Этот режим ограничен возможностями оператора.

3 Режим супервизорного управления. УВМ работает полностью в замкнутом контуре, управление без участия человека – оператора. Вырабатывает уставки регуляторам.

4 Режим прямого цифрового управления. УВМ работает в замкнутом контуре и вырабатывает управляющие воздействия для каждого исполнительного органа объекта (без регуляторов).

Из технических средств в АСУТП применяется: УБСР, АСВТ (агрегатная система средств вычислительной техники). С помощью АСВТ можно реализовать узловые УСУТП, локальные, т.е. более высокого уровня, чем УБСР. Эта система состоит из унифицированных блоков с заданными функциями преобразователей информации с унифицированными входными и выходными сигналами.

Появление микропроцессорной техники (новых средств обработки информации) привело к появлению новых структур управления.

Закон кибернетики о плоскости систем.

Известны до сих пор также структуры АСУТП: централизованные, децентрализованные (на каждое управление – свое устройство обработки информации).

С появлением МП появились распределенные структуры. Благодаря малой энергоемкости, размерам, появилась возможность размещать МП устройства обработки информации непосредственно на объектах. Т.е. вся система получается распределенной. Все эти устройства обработки информации объединяются общей сетью передачи данных, по которой они связаны между собой с помощью специальных устройств – станций. Единицей такой системы является станция.

 
 


СПД – сеть передачи данных;

СС – связная станция;

КРС – координирующая станция;

ОПС – операторские станции;

ЛТС – локально-технологические станции;

ДС – диагностическая станция;

КФС – конфигурационная станция.

Учебники (Сергиенко Н.Н.)

1 Бурьянов, Рокотян, Гуревич «Расчет мощности главных приводов прокатных станов (1962г.) – Супер-книга.

2 Дружинин. Электрооборудование прокатных цехов. (1956 г.).

3 Кумицкий Н.П. Электромашинное управление реверсивными прокатными станами. 1957г.

4 Целиков А.И., Смирнов В.В. Прокатные станы. 1958г.

5 Морозов Д.П. Теория ЭП и автоматика реверсивных прокатных станов. 1949.

6 Слежановский. Электропривод реверсивных станов горячей прокатки. 1961.

7 Регулирование электропривода непрерывных станов горячей прокатки. 1956г.

8 Зеленов, Тертычников, Гуляцкий. Электропривод механизмов прокатных станов.

9 Челюсткин А.Б. и Резенман Е.А. Автоматическое управление прокатными станами.

10 Левитанский. Электрооборудование предприятий черной металлургии.

11 Левитанский Б.А. Электрооборудование подготовительного производства черной металлургии.

12 Бычков В.П. ЭП и автоматизация металлургического производства М. 1977г. 396с.

13 Дружинин Н.Н. Электрооборудование прокатных цехов. Под ред. Морозова Д.П., М. Металлургиздат. 1956г. – 456с.

14 Дружинин Н.Н. Непрерывные станы как объект автоматизации. – М.: Металлургия. 1967. – 260с.

15 Прокатные станы. Целиков Л.И., Смирнов В.В. М. 1958.

16 Расчет мощности двигателей главных приводов прокатных станов Буряков В.Ф., Рокотян Е.С., Гуревич А.Е. 1962.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: