II. Реклама от имени розничных и оптовых торговцев.
Международная реклама.
Заказчики – производители товаров и (или) услуг для широкого потребителя и (или) специалистов для международного распространения; аудитория – индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы; средства – средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов; цель – стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в розничной торговле.
Международная реклама может быть и от имени производителей, и от имени правительства, общественных институтов и социальных групп, и типа паблик рилейшнз, и даже частной. Особенность ее заключается в том, что она учитывает (должна, обязана!) менталитет, национальные особенности потребительской аудитории.
Заказчики – розничные торговцы товарами и (или) услугами; аудитория – индивидуальные потребители; средства – местные газеты, радио, телевидение, журналы, щиты, реклама на транспорте и прямая почтовая реклама; цель – стимулирование благосклонности конкретных магазинов к службе или группе розничных торговцев.
|
|
Открытие Дома обуви 8 декабря в 12.00 Кардашова, 1
Скидка каждому покупателю 10 % Скидки по номеру кассового чека
(мужской и женский залы) 50 % ……. Чеки № 1 - 40 % ……. Чеки № 10 - 30 % ……. Чеки №20 - 20 % …….
Заказчики – частные лица; аудитория – другие частные лица; средства – рубричная реклама (в местных газетах), плакаты, кабельное телевидение; цель – стимулирование покупки конкретного (ых) товара (ов) и (или) услуги (услуг).
«ПРОДАЮ Недорого вазу керамическаую напольная, отеч., новую. Тел.»
IV. Реклама от имени правительства, общественных институтов и групп.
Заказчики – правительство, общественные институты и группы; аудитория – индивидуальные потребители, государственные органы, группы, общества и ассоциации; средства – средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов; цель – стимулирование веры в конкретную марку, попытки изменить поведение в сторону, желательную для общества, достижение политических, а не «коммерческих» целей.
Пример корпоративной рекламы от имени РСР (Рекламного Совета России) и Российского отделения Международной рекламной ассоциации:
БЕЗ РЕКЛАМЫ ВАША ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА СТОИЛА БЫ
НАМНОГО ДОРОЖЕ!
Задумывались ли Вы над тем, что доход от каждого рекламного объявления в газете, которую Вы читаете. Помогает оплачивать страницы с новостями и проблемными статьями? Не будь рекламы, один номер газеты обходился бы Вам в несколько раз дороже. Это само по себе стало бы не самой приятной новостью.
В этом и есть значение рекламы.
Литература:
Панкратов Ф., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность. М., 1998.
Ромат Е.. Реклама. Киев, 1996.
Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.