Исходные данные для анализа прибыли от продаж

2.

Факторный анализ прибыли

Факторный анализ – проводится по всем показателям прибыли, при этом изучается влияние объема продаж, структуры реализуемой продукции, уровня затрат, цены, и других факторов.

Факторный анализ проводится:

1. прибыли по отдельным видам продукции;

2. общей прибыли предприятия.

1.

При оценке факторов, влияющих на прибыль при единичной номенклатуре продукции используется модель:

П = V * (Ц – С/С)

При этом применяется способ цепных подстановок

,

П 1. = V ф* (Цпл – С/Спл)

,

П 2. = V ф* (Цф – С/Спл)

,

1) влияние (+ V) = П 1. - П пл.

,,

2) влияние (+ Ц) = П 2. - П 1.

,

3) влияние (+ С/С) = П ф. - П 2.

4) влияние 3-х факторов = 1+2+3 = + П

Задача: Провести анализ прибыли от продажи продукции, рассчитать влияние факторов. Сделать вывод.

Показатели План Факт Отклонение % выполнения плана
Количество реализуемой продукции (V), ед.       125,00
Цена за единицу продукции (ц), руб.   16,2 1,2 108,00
Себестоимость единицы продукции (с/с), руб. 9,5 9,8 0,3 103,18
Прибыль от реализации (П), руб.       145,45

Решение:

П = Vпл * (Цпл – С/Спл) = 1000 * (15 – 9,5) = 5500. рублей.

,

П 1. = V ф* (Цпл – С/Спл) = 1250 * (15 – 9,5) =6875.рублей.

,

П 2. = V ф* (Цф – С/Спл) = 1250 * (16,2 – 9,5) = 8375. рублей.

,

П 3. = Vф * (Цф – С/Сф) = 1250 * (16,2 – 9,8) = 8000 рублей.

,

1). влияние (+ V) = П 1. - П пл. = 6875 – 5500 = 1375 рублей.

,,

2). влияние (+ Ц) = П 2. - П 1. = 8375 – 6875 = 1500 рублей.

,

3). влияние (+ С/С) = П ф. - П 2. = 8000 – 8375 = - 375 рублей.

4). влияние 3-х факторов = 1+2+3 = + П = 1375 + 1500 – 375 = 2 500 рублей.

Вывод: Прибыль от реализации продукции увеличилась на 45,45 %. Дополнительно получено прибыли по сравнению с планом на 2500 рублей, в том числе:

· за счет роста объема продаж прибыль увеличилась на 1375 рублей;

· за счет роста цен прибыль увеличилась на 1500 рублей;

· за счет роста себестоимости прибыль уменьшилась на 375 рублей.

Предприятию необходимо разработать мероприятия по уменьшению затрат, экономии всех видов ресурсов в целях снижения себестоимости продукции.

При оценке влияния факторов на величину общей прибыли от реализации продукции дается оценка влияние объема, структуры продукции, изменения средних цен и себестоимости.

Составляющие прибыли По отчету предыдущего периода, тыс. руб. По ценам предыдущего периода при объеме продаж текущего периода, тыс. руб. По отчету текущего периода, тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (объем продаж), (S)      
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, (C)      
Прибыль от продаж, (П)      

Расчеты проводятся в следующем порядке:

1) Изменение прибыли от продаж за период (∆ П):

П = ПТП – ППП;

П = 49978 32855 = 17123 тыс.руб.

2) Влияние на прибыль изменений цен на проданные товары(∆ П1 ):

П1 = SТПS1

где SТП объем продаж в текущем периоде в ценах текущего периода;

S1 - объем продаж в текущем периоде в ценах предыдущего периода.

П 1= 701605– 692048 = 9557 тыс. руб.

3) Влияние на прибыль изменений объема продаж товаров (∆ П2 ):

П2 = ППП *k1 – ППП = ППП (k1 – 1),

где ППП - прибыль предыдущего периода;

К1 - коэффициент изменения себестоимости товаров по ценам предыдущего периода:

k 1 = С1 / СПП,

где С1 - себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего периода;

СПП - себестоимость проданных товаров в предыдущем периоде.

k 1 = 651040 / 530234 = 1,2278;

П 2 = 32855 * (1,2278 – 1) = 7484 тыс. руб.

4) Влияние на прибыль изменений в объеме продаж товаров, обусловленных изменениями в структуре товаров (∆ П3):

П3 = ППП * (k2 - k1 )

где К2 - коэффициент роста объема продаж по ценам предыдущего периода:

k2 = S1 / SПП

где S1 – объем продаж в текущем периоде по ценам предыдущего периода;

SПП – объем продаж в предыдущем периоде.

k 2 = 692048 / 563089 = 1,229;

П3 = 32855 * ( 1,229 - 1,2278 )= 32855* 0,0012 = 39тыс. руб.

5) Изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы (∆ П4 ):

П4 = С1 - СТП

где С1 - себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего периода;

СТП - фактическая себестоимость проданных товаров за текущий период.

П4 = 651040 651627 = -587 тыс. руб.

6) Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе товаров (П5 ):

П5 = СПП *k2 – С1.

П5 = 530234 * 1,229 651040 = 627 тыс. руб.

7) Сложив величины изменения прибыли под влиянием каждого их факторов, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от продаж (П ):

П = , 1

где Пi – влияние i -ого фактора;

n - количество факторов.

Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от продажи товаров П составило:

П = 9557+7484+39+(-587)+627=17120 тыс. руб.

Полученные результаты целесообразно представить в виде таблицы.

Таблица 8.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: