Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.
Закон предложения. Кривая предложения. Детерминанты предложения.
«Предложение» означает желание производителей произвести и продать определенные товары и услуги.
Величина предложения — это количество товара и услуг. которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цене в течение определенного времени.
Например, мы можем сказать, что величина предложения товара Х по цене. У составляет 1000 штук в неделю.
Согласно закону предложения, между гиеной и величиной предложения существует прямая связь, т. е. величина предложения больше при высоких ценах и меньше при низких.
Если спрос на данный товар увеличивается, он становится более редким и его цена повышается. Поэтому его производство становится более выгодным. Величина предложения увеличивается, потому что растущие прибыли будут стимулировать рост производства. Более высокие цены и прибыли будут привлекать в эту отрасль и другие фирмы
При падении спроса цена на товар снизится, и это будет означать, что по существующей на рынке цене этот товар в избытке. Фирмы будут вынуждены сбросить цены, чтобы избавиться от излишков. При сниженных ценах производство станет менее выгодным, поэтому фирма сократит выпуск этого товара, и его предложение уменьшится. Падение цены может привести к тому, что менее эффективно работающие фирмы будут вынуждены уйти из отрасли.
Как и в отношении закона спроса, представим закон предложения в графическом изображении (рис. 2). Техника построения графика такая же, как и описанная выше, но, разумеется, количественные данные и возникающие между ними связи иные.
Из рис.4, видим, что кривая предложения восходящая. Это означает, что между ценой и величиной предложения прямая связь.
Рис.4. Кривая предложения любого товара
Форма кривой предложения определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает попять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т.е. почему фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.