Кривая предложения

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Закон предложения. Кривая предложения. Детерминанты предложения.

«Предложение» означает желание производителей произвести и продать определенные товары и услуги.

Величина предложения — это количество товара и услуг. которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цене в течение определенного времени.

Например, мы можем сказать, что величина предложения товара Х по цене. У составляет 1000 штук в неделю.

Согласно закону предложения, между гиеной и величиной предложения существует прямая связь, т. е. величина предложения больше при высоких ценах и меньше при низких.

Если спрос на данный товар увеличивается, он становится более редким и его цена повышается. Поэтому его производство становится более выгодным. Величина предложения увеличивается, потому что растущие прибыли будут стимулировать рост производства. Более высокие цены и прибыли будут привлекать в эту отрасль и другие фирмы

При падении спроса цена на товар снизится, и это будет означать, что по существующей на рынке цене этот товар в избытке. Фирмы будут вынуждены сбросить цены, чтобы избавиться от излишков. При сниженных ценах производство станет менее выгодным, поэтому фирма сократит выпуск этого товара, и его предложение уменьшится. Падение цены может привести к тому, что менее эффективно работающие фирмы будут вынуждены уйти из отрасли.

Как и в отношении закона спроса, представим закон предложения в графическом изображении (рис. 2). Техника построения графика такая же, как и описанная выше, но, разумеется, количественные данные и возникающие между ними связи иные.

Из рис.4, видим, что кривая предложения восходящая. Это означает, что между ценой и величиной предложения прямая связь.

Рис.4. Кривая предложения любого товара

Форма кривой предложения определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает попять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т.е. почему фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: