Виды опроса
Технология
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:
· разработка, проверка и тиражирование анкеты;
· формирование выборки;
· инструктаж интервьюеров;
· проведение опроса и контроль качества данных;
· обработка и анализ полученной информации;
· составление итогового отчета.
Опросы могут различаться:
· по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
· по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
· по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
|
|
· по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
Метод | Достоинства | Недостатки |
Почтовый опрос |
|
|
Телефонное интервью |
|
|
Личное интервью |
|
|