Привлекательность рынка

Выбор наиболее выгодных для предприятия рынков.

Способы сегментации могут быть самыми различными. Показатели, по которым подразделяют рынки, зависят от характеристик товара, покупателей По результатам анализа рынки оказываются разделенными на перспек­тивные, менее перспективные и такие, работа на которых требует больших до­полнительных усилий и затрат. Так, привлекательность рынка можно оценить с помощью "Бостонской матрицы" (рис. 5.4.).

Рисунок 5.4. Оценка привлекательности рынка с помощью "Бостон­ской матрицы"

1, 2, 3 - очень привлекательный рынок;

4 - типичный для бывших социалистических стран;

5 - традиционный рынок;

6 - необходима модернизация товара; 7, 8 - надо готовиться к уходу с рынка; 9 - необходимо срочно покидать рынок.

Критерии оценки привлекательности рынка:

1) Размер (емкость рынка) - штуки, рубли;

2) Разнообразность рынка - ассортимент товаров;

3) Тенденции роста;

4) Прибыльность;

5) Стабильность сбыта;

6) Интенсивность капиталовложений;

7) Технологические прорывы;

8) Доля рынка в экономике страны;

9) Социальная и правовая среда.

Критерии оценки деловой активности фирмы:

1) Разнообразие товаров;

2) Захваченная доля рынка;

3) Объем продаж на рынке;

4) Темп роста продаж;

5) Широта product line (сравнительно с конкурентами);

6) Патентная защита;

7) Эффективность стимулирования сбыта;

8) Гибкость ценовой политики.

Для того, чтобы выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, фирме необходимо собрать информацию обо всех существующих сегментах рынка для данного товара. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высо­ким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой при­были, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга. Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим ха­рактеристикам, так что необходимо идти на компромиссы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: