Публичная коммуникация

Публичная коммуникация – вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, и связан с официальностью обстановки общения. При публичном общении слушатели должны находиться в поле зрения говорящего. Слушатели – специально организованная аудитория, параметры которой (численность, пол, возраст, профессия) должны быть известны говорящему.

Жанры публичной коммуникации – типичное речевое поведение в типических ситуациях социального взаимодействия людей.

Человек овладевает ими в процессе социализации. Жанры речи присутствуют в сознании языковой личности в виде готовых образцов, влияющих на развертывание мысли в речи. Чем шире круг освоенных речевых жанров, тем выше уровень коммуникативной компетенции человека.

В учебной сфере деятельности: объяснение учителя на уроке, педагогический диалог учителя и учеников, лекция, семинар, защиты курсовой, дипломной работ. Основная цель учебного публичного общения – передача знаний и контроль за их уровнем.

В научной сфере: научный доклад, научное сообщение, круглый стол, защита диссертаций. Основная функция устного научного публичного общения – нахождение научной истины или признание ее признание.

В деловой сфере: общие жанры общения (собрание, банкет, юбилей, панихида), цель – обеспечить функционирование трудового коллектива как единого организма. Существуют специальные жанры делового публичного общения, специфические для парламентской, судебной деятельности: парламентские дебаты, судебное заседание. Цель их – обеспечение функционирования государства, безопасности граждан, вынесение наказания. Среди общих жанров публичного делового общения выделяют и ПР-жанры, служащие для создания позитивной известности организации.

В общественно-политической и социально-культурной сферах: политическое выступление на митинге, публичные телевизионные интервью и дискуссии. Функции – воздействие на сознание слушающих с целью привлечения внимания к общественно значимым проблемам и создания общественного мнения.

Религиозная сфера: проповедь, направленная на формирование нравственных ценностей и общий духовный рост прихожан.

Таким образом, публичная коммуникация дает человеку возможность:

- осуществлять совместную деятельность с другими по успешному решению жизненных задач;

- получать знания о мире;

- формировать образцы и модели своего поведения;

- организовывать мышление, развивать способность к анализу и оценке, создавать образ мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: