Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы.
Данная функция осуществляется объектами и субъектами, относится к управлению управлением. Объекты и субъекты определяются по их отношению к управленческим воздействиям.
Субъект – источник управленческого воздействия.
Объект – приемник и исполнитель управленческого воздействия.
Субъекты организационной деятельности выполняют в рамках КФУ следующие процедуры:
1. Принятие решений.
2. Утверждение решений.
3. Организация выполнения.
Объекты выполняют процедуры:
1. Подготовка решения.
2. Согласование решения.
3. Информационная работа.
4. Сдача работ заказчику.
Понятия «субъект» и «объект» являются относительными и зависят от места в иерархической структуре.
Необходимо разделять и осознавать различие своих прав как объекта так и субъекта. Это позволяет менеджеру правильно строить свою работу, распределяя время между двумя видами организаторской деятельности Организационная деятельность основных субъектов хозяйственных и общественных организаций включает общие и конкретные виды деятельности.
Общие, то есть независящие от предметной области, виды деятельности, изложены в виде положений об отделах и службах и должностных инструкциях.
К объектам организационной деятельности на уровне страны относятся: президент, члены совета федерации, депутаты Государственной Думы, председатель правительства, федеральный министр.
Их организационная деятельность регламентируется конституцией.
К субъектам организационной деятельности хозяйственных организаций относятся: директор, его заместители, коллективные органы компании, внешние органы надзора (пожарные, налоговые инспекции и т. п.).
Организационная деятельность субъектов разделяется на специфическую и общую.
И те и другие виды деятельности отражаются в таких документах как положения и инструкции деятельности субъектов управления организации.
4 формы организаций:
1. Юридическое лицо – зарегистрировано, имеет печать, расчетный счет в банке.
2. Неюридическое лицо – подразделения организаций.
(не зарегистрировано)
3. Неюридическое лицо – предприниматель без орг-ии юридического лица.
(зарегистрировано)
4. Неформальная организация граждан.
Общие черты для всех форм организаций:
1. Наличие по крайней мере одного человека.
2. Наличие хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества.
3. Получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, духовная форма, информация).
4. Преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, потенциал работников, оборудование, знания, информация).
Классификация организаций. Цели классификации организаций:
1. Выявление сходных организаций по каким-то параметрам для выработки общих методик их анализа и совершенствования.
2. Количественная классификация, количественный анализ (распределение организаций разных типов). Необходима для создания инфраструктуры (например, подготовка кадров).
3. Определение государственной, в том числе налоговой, политики по отношению к организациям различных типов.
Основные признаки по которым классифицируются организации:
1. Правительственные и неправительственные.
2. Коммерческие и некоммерческие.
3. Бюджетные и внебюджетные.
4. Общественные и хозяйственные.
5. Формальные и неформальные.
6. По отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.).
7. По самостоятельности принятия решения (головные, дочерние и зависимые).
8. По величине (по численности членов организации).
Правительственная организацияия – статус ПО дается официальными формами власти. (Например, властью федерального или местного уровня). На эти организации распространяются различные привилегии, но и предъявляются жестокие требования. (Привилегии – финансирование. Требования – гос. чиновники не имеют права возглавлять коммерческие структуры, не имеют права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды сотрудников.)
Неправительственные – организацииии, которые не имеют статуса правительственных.
Коммерческие – организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров.
Некоммерческие – ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Полученная прибыль идет на учредителям, а используется на развитие орг-ии (прибыль не облагается налогами).
Бюджетные – источником их финансирования является государственный бюджет или бюджет государственного органа (освобождаются от многих налогов, в том числе от НДС).
Небюджетные – сами изыскивают источники финансирования.
Общественные – удовлетворяют потребности своих членов. Отличаются от некоммерческих тем, что менее масштабны (например, любая партия).
Хозяйственные – удовлетворяют потребности отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности.
Формальные – это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации.
Неформальные – организации незарегистрированные в государственных органах власти по каким-либо причинам.
4. имеет свойства отсутствующих или отличных в ней элементов.