реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Требования, предъявляемые к рекламе:
Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Специфические особенности рекламы:
Общественный характер; Способность к увещеванию; Экспрессивность; Обезличенность.
Функции рекламы:
Маркетинговая; Коммуникативная; Образовательная; Экономическая; Социальная.
Виды рекламы:
Информативная реклама; Увещевательная реклама; Напоминающая реклама.
Рекламная кампания - это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другие.
Этапы рекламной кампании:
1. Определение целей рекламной кампании;
2. Разработка рекламного обращения;
3. Выбор средств распространения рекламы;
4. Формирование рекламного бюджета;
5. Оценка эффективности рекламной деятельности.
Ассоциативная емкость товарного знака – это способность вызывать определенные ассоциации у клиента благодаря применению в словосочетаниях или в графических символа специально подобранных.
Положительные и отрицательные стороны рекламы:
Положительные стороны: | Отрицательные стороны: |
•привлекает большой, географически разбросанный рынок • доносит до потребителя информацию о продукте • может многократно повторяться для одной аудитории • клиенты могут сравнить ее с рекламой других банков • может видоизменяться с течением времени • дает броское и эффектное представление о банке и его продуктах | • не способна на диалог с аудиторией • обращение стандартизировано, поэтому не может найти подход к каждому потребителю • высокие расходы |