Ст. 12. Гарантии независимости и неприкосновенности присяжного заседателя

Ст. 11. Материальное обеспечение присяжных заседателей

1. За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

1. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", пунктом 1 (за исключением абзацев третьего, четвертого и шестого) и абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и настоящим Федеральным законом.

2. Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Постановление КС РФ № 3 – П от 6 апреля 2006 года

Постановление вынесено по запросу президента Чеченской Республики. Поводом явилось дело по привлечению солдата к ответственности военным судом Северо-Кавказского военного округа, для которого присяжные были сформированы из списков присяжных Ставропольского Суда общей юрисдикции. В соответствии с постановлением КС РФ если дело слушается в субъекте, где нет суда присяжных, то нельзя назначать присяжных из других субъектов, дело слушается без суда присяжных, а смертная казнь по таким делам не назначается;

Постановлении КС РФ № 3 – П от 2 февраля 1999 года

постепенное введение суда присяжных привело к неравенству перед законом и судом. КС РФ постановил: до введения суда присяжных на всей территории РФ смертная казнь не должна применяться. Знать: требования, порядок формирования.

5.7 Принцип гласности.

Нормативное воплощение: В соответствии с Конституцией РФ (ст. 135, ч.1) разбирательство дел во всех судах открытое. 214 УПК, 11 АПК, 10 ГПК – устанавливают открытость рассмотрения дел.

Принцип гласности судебного разбирательства состоит в обеспечение общественного контроля за правосудием. Общество имеет право знать: как осуществляется правосудие, почему так, а не иначе. Гласность является лучшей гарантией от коррупции, волюнтаризма, злоупотреблений властью. Для судебной власти общественный контроль в форме гласности является крайне важным.

Исключения из принципа гласности: несовершеннолетние, государственная тайна, защита частной жизни, и иное. Закрытое разбирательство проводиться: государственная (иная охраняемая) тайна, преступления, совершенные лицами не достигшими 16 лет, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, другие дела, когда гласность может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников судопроизводста, когда это необходимо в интересах обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства. Ограничения гласности в арбитражном процессе допускаются для сохранения коммерческой тайны, а в гражданском процессе для охраны интересов несовершеннолетних, личной тайны, а некоторые категории дел заведомо слушаются в закрытом режиме (дела об усыновлении).

Гласность – право общественности присутствовать при судебном разбирательстве. Гласность включает в себя право:

1. знать какие дела слушаются,

2. доступа в зал суда,

3. на информацию о судебных решениях (Европейская Конвенция: «все судебные решения должны объявляться публично»),

4. доступ к материалам дела. Согласно процессуальному законодательству, знакомиться с материалами делами могут участники процесса. По закону «Об информации […]», открытость информации о деятельности государственных органов включает в себя и доступ к материалам дела, однако в силу коллизии между правовыми нормами, получить доступ к материалам делам могут только участники процесса или лица, получившие соответствующую доверенность.

ФЗ № 149 («Об информации») от 27.07.06 устанавливает «открытость информации о деятельности государственных, свободу поиска и получения информации, неприкосновенность частной жизни». Далее в законе сказано: «каждый имеет право на получение от государственных органов информации непосредственно затрагивающей его права и свободы». Ст. 8: «не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов». Государственные органы обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности, а лицо, запрашивающее такую информацию, не должно обосновывать зачем она ему нужна.

ФЗ «Об обеспечение доступа к информации о деятельности судов»

Ст. 4 Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности судов являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности судов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) достоверность информации о деятельности судов и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности судов любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации; соблюдение прав и законных интересов участников судебного процесса при предоставлении информации о деятельности судов;

5) невмешательство в осуществление правосудия при предоставлении информации о деятельности судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: