Семинар 8. Тоже что и лекция 6
Лекция 6. Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций в деятельности продюсера.
Семинар 7. Рекламная деятельность продюсера
1. Реклама как основной продвижения культурно-досуговых программ
2. Виды рекламы. Носители рекламы или средства ее распространения.
3. Способы определения затрат на рекламу.
4. Рекламные компании и их классификация
5.Определение эффективности рекламы
1.. Стимулирование сбыта.
2. PR.
3. Прямой маркетинг.
4. Спонсоринг.
5. Продукт-плейсмент.
6. Брендинг.
7. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Взять Багиев 7.2.
Доклады:
1. Мультимедиатехнологии и маркетинг в Интернете.
2. Функциональное значение и ресурсы интернета.
1. Авторское право: сущность, значение, содержание.
2. Авторский договор - юридическая основа функционирования шоу-бизнеса
1. А́вторское пра́во —институт гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.
|
|
Первоначальным субъектом авторского права всегда является «физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства, а также другая интеллектуальная собственность — автор. Ему принадлежит весь комплекс авторских прав — личные неимущественные права и исключительное право(имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (презумпция авторства).
Субъектами авторского права также являются лица, обладающие исключительным правом на произведение, которое перешло к ним от автора по различным основаниям (в силу закона или в силу договора). Такие субъекты называются правообладателями. Такими правообладателями могут быть:
· различные предприятия (издательства, радио- и телекомпании и т. д.), приобретающие исключительное право на использование произведения;
· работодатели, если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя;
· заказчики, в случае создания произведения по договору заказа;
· наследники автора или иного обладателя авторского права (авторское право наследников ограничено определённым сроком, который начинает действовать после смерти автора, а также в ряде случаев и по объёму).
Ещё одним, специфическим субъектом авторского права, являются организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе. В зарубежных странах данные организации получили широкое распространение.
|
|
Срок действия авторских прав
Если произведение вышло в свет после смерти автора, то авторское право действует в течение 50 лет после первого выпуска. Время смерти автора в данном случае значения не имеет. При создании же произведения в соавторстве авторское право действует в течение всей жизни плюс 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов. Отсчет сроков авторства начинается с 1 января года, следующего за тем, в котором имел место юридический факт, послуживший началом течения срока. По истечении срока действия авторского права произведение становится общественным достоянием. В этом случае любое лицо может использовать произведение любым способом, но с соблюдением бессрочно действующих прав на авторство, имя и защиту репутации автора.
Изъятия из авторских прав
В целях обеспечения интересов общества в Законе устанавливаются изъятия из прав автора. Это отдельные, частные, случаи использования произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения: цитирование произведений в определенном объеме, использование обнародованных произведений в учебных целях и т.д. Допускается также использование произведений путем репродуцирования без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения библиотеками, архивами без извлечения прибыли, но с обязательным указанием имени автора и в некоторых других случаях. Установление и реализация таких норм не должны наносить ущерб нормальному использованию произведений и не ущемлять необоснованным образом законные интересы автора или иного правообладателя.
О четырех принципах авторского права
Пришшпы авторского права, как и принципы гражданского права - это основополагающие идеи, основные начала, связанные с его универсальными задачами.
Первый принцип авторского права - принцип свободы творчества, прямо закрепленный в ст. 44 Конституции РФ. Конкретизация этого принципа, пронизывающая собой авторское законодательство, несовместима с цензурой произведений науки, литературы и искусства, запрещенных в России (Закон РФ «О средствах массовой информации»). Поэтому законодательство охраняет любые результаты творческой деятельности, существующие в субъективной форме: свобода выбора темы, сюжета, жанра, художественных образов и т.п.
Второй принцип авторского права - сочетание личных интересов автора или без выплаты авторского вознаграждения. Или другие виды работ: цитирование произведений в определенном объеме, использование обнародованных произведений в учебных целях и т.д. Допускается также использование произведений путем репродуцирования без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения библиотеками, архивами без извлечения прибыли, но с обязательным указанием имени автора и в некоторых других случаях. Установление и реализация таких норм не должны наносить ущерб нормальному использованию произведений и не ущемлять необоснованным образом законные интересы автора или иного правообладателя.
Это принцип, присущий другим институтам ИС и гражданскому праву.
Так, по мнению А.П. Сергеева, признание за автором его монопольного права на созданное им произведение не означает, что он должен иметь неограниченный контроль за использованием своего произведения. Ничем не ограниченная монополия возможна лишь в отношении необнародованных произведений. При этом, если с согласия автора произведение стало доступно для всеобщего сведения, его права на произведение не могут быть столь обширными, т.к. общество в равной степени заинтересованно как в свободном доступе к творческим произведениям, так и в их защите нормами авторского права. Поэтому с учетом интересов общества установлены исключения, когда произведения могут свободно использоваться указанными в законе заинтересованными лицами.
|
|
Третий принцип - принцип неотчуждаемости личных неимущественных прав автора. И, как сказано выше, это одно из существенных отличий российского авторского права от авторского права ряда зарубежных стран. Напомним, что право авторства, право на авторское имя, право на защиту репутации автора не переходят по наследству, и при свободном использовании произведения обязательно указание имени автора и т.д.
Относительно имущественных прав авторов - они могут передаваться другим лицам: по авторскому договору, в порядке наследования и в силу закона (свободное использование произведения).
Четвертый принцип авторского права - принцип свободы договора.
Этот принцип следует понимать как принцип нормативной регламентации основных прав и обязанностей сторон авторского договора.
Однако свобода договора не может противоречить закону.
В этом смысле право должно ограждать законные интересы авторов как запретом включать в авторские договоры явно кабальные для авторов условия, например условие о передаче прав на произведения, которые автор может создать в будущем, так и правилами, предоставляющими авторам определенные права, например, по расторжению авторского договора по истечении пяти лет с даты его заключения, если конкретный срок договора сторонами не определен, или налагающими на пользователей произведений определенные обязанности, например, по выплате автору аванса по договору заказа. Кроме этих и некоторых других указанных в законе ограничений, стороны свободны в определении содержания и иных условий авторского договора.
2. Авторский договор - юридическая основа функционирования шоу-бизнеса
Волевые действия, в результате которых часть авторских имущественных прав передается другому лицу, именуются в Законе «передачей имущественных прав». Передачу имущественных авторских прав следует отличать от перехода этих прав к другому лицу. Переход является более широким понятием: сюда включаются и те случаи, когда авторские права переходят к другому лицу помимо воли автора (наследование, переход прав на служебные произведения, переход прав на аудиовизуальные произведения и др.). Имущественные авторские права могут быть переданы другому лицу только по авторскому договору. Часть вторая ГК не выделяет авторские договоры в качестве особого вида гражданских договоров. Вместе с тем ГК предусматривает применение к продаже имущественных прав общих положений о купле-продаже, оговаривая при этом, что общие положения о купле-продаже применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав.
|
|
К авторским договорам применяются общие нормы о гражданских обязательствах и договорах, а также общие положения о купле-продаже. В связи с этим, называя стороны авторского договора, можно, хотя и условно, употреблять термины «продавец» и «покупатель», подразумевая под «продавцом» автора или иное лицо, владеющее авторским правом и передающее авторские права по договору, а под «покупателем» - лицо, которое приобретает авторские права по договору. В Законе «Об авторском праве и смежных правах» стороны авторского договора именуются «автор» и «пользователь», что также не совсем точно и в значительной степени условно. Как продавец, так и покупатель могут быть физическими или юридическими лицами. Хотя Гражданский кодекс допускает применение к авторским договорам общих положений о купле-продаже, очевидно, в связи с наличием у этих договоров сходных черт, еще больше сходства у авторских договоров с арендными договорами (временный характер, контроль со стороны арендодателя за использованием объекта, возвращение объекта арендодателю по окончании договора). Наряду с имущественными правами авторские договоры всегда затрагивают личные авторские права.
Однако для того, чтобы передать авторские права по авторскому договору или иным путем, их надо иметь. Что касается случаев свободного использования, то здесь имущественные права отсутствуют, и о передаче каких-либо прав нельзя говорить.
Содержанием любого авторского договора является передача имущественных прав, а объект (предмет) этого договора - имущественные авторские права.
Авторские договоры подразделяются на:
1)договоры о передаче исключительных прав;
2)договоры о передаче неисключительных прав.
Договор о передаче исключительных прав
В этих договорах покупатель становится исключительным, единственным владельцем имущественных прав (в тех пределах, которые указаны в договоре). Иными словами, покупатель может не только сам использовать произведение: он может также запретить любому другому лицу (в том числе и продавцу) использование произведенияВ настоящее время в авторских договорах о предоставлении исключительных прав иногда делается добавление о том, что приобретатель получает также право на защиту полученного права в случае нарушений со стороны любых третьих лиц. Такое добавление с правовой точки зрения ничего нового не содержит, поскольку владелец исключительного права всегда может защищать свое право.
Более того, нельзя исключать такой возможности: заключая договор о передаче исключительных прав, продавец может оставить часть этих исключительных прав за собой. Например, стороны могут договориться о том, что исключительное право (на тот или иной способ использования и в определенных договором пределах) делится между продавцом и покупателем поровну, что стороны становятся совладельцами этого права и будут в дальнейшем совместно пользоваться и распоряжаться этим правом.
Права, приобретаемые при договоре о передаче неисключительных прав покупателем, являются относительными: они действуют только по отношению к продавцу и не дают покупателю никаких прав по пресечению использования произведения третьими лицами. Поскольку авторский договор может предусматривать передачу разных видов имущественных прав, следует учитывать, что некоторые из них могут передаваться как исключительные, другие - как неисключительные.
Авторский договор должен предусматривать следующее:
- способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по договору)
- срок, на который передается право;
- территорию, на которой может осуществляться использование;
- размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования;
- сроки выплаты вознаграждения
При частичной передаче каждое имущественное право может делиться любым способом: по предмету, объему, территории, сроку и т.д. и т.п. Закон не запрещает такое деление и не регулирует его.
Срок, на который передается авторское право по договору, может значительно варьироваться:
Авторский договор может по-разному определять территорию, на которой могут использоваться передаваемые права. Часто продавец разрешает использовать произведение по всему миру («мировые права»), иногда - только в странах СНГ, иногда - выборочно в нескольких странах. Авторский договор должен быть заключен в письменной форме. В случае, когда авторский договор был заключён без соблюдения требований о простой письменной форме, должны применяться последствия, предусмотренные в Гражданском кодексе Российской Федерации. В этом случае стороны при возникновении спора лишаются права ссылаться в подтверждение сделки и её условий на свидетельские показания, с сохранением права приводить письменные и другие показания. В устной форме может быть заключён авторский договор об использовании произведения в периодической печати.
Все вышесказанное показывает, что ответственность по авторскому договору в целом такая же, как у договора купли-продажи и иных договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
Кроме того, следует отметить, что, исходя из самого принципа и специфики предметов авторских договоров, сторона, нарушавшая свои обязательства, чаще всего наносит значительные убытки стороне, право которой нарушено. Особенно это относится к пользователю и заказчику творческого произведения. Поэтому при заключении авторского договора следует уделять особое внимание ответственности сторон и ситуациям, при которых таковая возникает или может возникнуть
Казусы авторского права: Пол Маккартни, утерявший в молодости права на свои песни в составе «Битлз», вынужден был платить правообладателю Майклу Джексону за то, что исполняет на концертах собственные песни.
1. Авторское право: сущность, значение, содержание.
2. Принципы авторского права.
3. Авторский договор - юридическая основа функционирования шоу-бизнеса