Электронные (онлайновые) каталоги

Е-аукцион определяется как электронный рынок, который может существовать в контекстах В2В или В2С. Продавцы предлагают товары и услуги покупателям на Web-сайте в виде структурированного процесса установления цены и выполнения сделки.

Е-аукцион

Е-сорсинг предоставляет пользователю инструменты, позволяющие выявлять потенциальных поставщиков и в ходе переговоров обговаривать с ними условия, ведущие к самым низким затратам сторон и дополняет традиционный процесс стратегического сорсинга новыми информационными технологиями.

Е-сорсинг

(Слайд 12)

Важнейшей частью е-коммерции является е-сорсинг, позволяю­щий быстро отыскивать нужные рынки, цены и поставщиков, су­щественно улучшая принимаемые решения по закупкам.

Новое поколение программных SRM -решений для управления закупками в ИС предназначено для перехода от закупок трансакционного типа, базирующихся на системе е-заказов, к стратегически важным обеспечивающим ви­дам деятельности, относящимся к управлению закупками.

Эти решения позволяют компаниям лучше фокусироваться на товарах (или то­варных категориях) и чаще выполнять повторные циклы стратеги­ческого снабжения, тем самым добиваясь более высокой доходно­сти на вложенный капитал.

К элементам е-сорсинга сейчас относят е-аукционы, е-каталоги, автома­тизацию ведения контрактов с поставщиками, электронный анализ рынка продукции и поставщиков и ряд других информационных инструментов ИС.

ИС, решая задачи закупочной деятельности, может использовать е-аукционы (интернет - аукционы или онлайн – аукционы). Е-аукционы создают максимально прозрачную и динамичную среду для коммерческих трансакций и становятся важным элементом е-коммерции. В настоящее время более четверти участников рынка закупок используют онлайн - аукционы для приобретения материалов, причем соотношение крупных ор­ганизаций с небольшими представляет собой четыре к одному.

(Слайд 13)

Существует два направления е-аукционов:

· на основе конкуренции между продавцами или между покупателями,

· на основе повышения или снижения цен.

На практике интернет-аукцион может проводиться самыми разными спосо­бами:

1. Аукцион с открытым предложением - поставщики могут выбирать про­дукцию, по которой могут сделать предложение, видеть конкурентные предложе­ния других поставщиков и вносить сколько угодно предложений до установлен­ного момента прекращения аукциона.

2. Аукцион с частным предложе­нием - организация предлагает целевые цену и количество. Поставщики выби­рают продукцию, по которой готовы вносить свои предложения к установленно­му сроку. После этого покупатель оценивает предложение каждого поставщика и делает выбор.

3. Аукцион справочных цен - покупатель указывает приемлемую цену, и первый поставщик, который готов предложить эту цену, получает контракт.

4. Обратный аукцион — онлайновый аукцион в режиме реального времени на основе снижающихся цен, в котором с одной стороны участвует закупающая ор­ганизация, а с другой — группа заранее выбранных поставщиков. Обе стороны используют специализированное программное обеспечение. Поставщики конкурируют за контракт, предлагая свои варианты. Поставщикам предоставляется информация о статусе их предложений в режиме реального времени, и, как правило, контракт получает поставщик с заявкой самой низкой цены (или с самыми низкими общими затра­тами).

Е-аукционы в Интернете могут проходить в нескольких вариантах подачи заявок:

o английский - текущие заявки заме­няются заявками с более высокой ценой, чтобы в конечном итоге получить максимальную цену на выставленный продукт.

o голландский - аукционист начинает с высокой цены, а затем ее поэтапно снижает до тех пор, пока не получит на нее заявку.

Отдельно позиционируются закрытые торги - этот процесс во многом похож на тендер - потенциальный покупатель предлагает претендентам подать свои предложения к установленному моменту и времени в закрытом формате. В конкретный день и час представители покупателя оце­нивают и сравнивают заявки в соответствии с установленными критериями рейтинга. Заявкой-победительницей считается та, ко­торая получает максимальное количество баллов по этим критери­ям. Если несколько заявок получают одну и ту же оценку, победи­телем признается заявка с лучшей для покупателя ценой.

(Слайд 14)

Одним из важных элементов электронного снабжения, которые может использовать ИС, являются е-каталоги (Электронные или онлайновые каталоги).

В общем случае, это цифровая версия обычного каталога поставщика в виде веб – страницы с информацией о товарах и услугах, предлагаемых и продаваемых поставщиком / продавцом, синструментами, обеспечивающими поддержку размещения заказов он-лайн и осуществления платежей.

Е-каталоги включают информацию двух типов:

1. Данные о специ­фикации продуктов — вся информация, описывающая продукт;

2. Трансакци­онные данные — цена, информация об отгрузке и счетах, а также дисконтные скидки за количество приобретаемого товара.

Если данные по продуктовой спе­цификации одни и те же для всех покупателей, то трансакционные данные должны быть индивидуализированными, чтобы учесть цену и другие условия, которые заказчик обговорил в ходе переговоров с поставщиком.

Существуют три класса е-каталогов:

o Е-каталогпродавца предоставляет потенциальным покупателям до­ступ к онлайновым каталогам конкретного поставщика, имеющего возможности для совершения онлайновых закупок.

o Е-каталогипокупателей создаются закупающими организация­ми. Подобные каталоги ограничиваются това­рами, которые содержат цены, спецификации и условия, заданные до проведения переговоров сторон сделки купли-продажи.

o Е-каталоги посредников предназначены для устранения недо­статков е-каталогов продавцов / покупателей за счет стыковки собст­венного каталога по е-снабжению с основным каталогом, которым управляет торговая площадка.

Четыре подхода к построению и использованию онлайновых каталогов (Слайд 15):

1. Самостоятельный перевод каталога поставщика из ручного или электронного вида в онлайновую форму силами поставщика или потребителя.

2. При­обретение поставщиком готового пакета программного обеспечения для построения онлайновогокаталога или покупка для этих целей услуги провайдера программного обеспечения.

3. Приобретение потребителем данных о поставщиках и услугах у организаций, занимающихся созданием биб­лиотек продуктовых спецификаций самых разных поставщиков, и прода­жей прав на ознакомление с продуктовыми спецификациями при разработке данных по сделкам.

4. Использование сети катало­гов, в которой хост-компания собирает все каталоги и индивидуализирует данные для каждого покупателя. Покупатель может либо вывести каталог на свой сервер, либо получить доступ к нему через хост-компанию.

Основные достоинства использования е-каталогов покупателями и постав­щиками (Слайд 16):

o облегчаются двусторонние связи между покупателями и продавцами в режиме реального времени;

o укрепляются взаимоотношения между покупателями и поставщи­ками за счет более полного обслуживания и информирования покупате­лей о продуктах;

o ускоряется реакция поставщика на рыночные условия и на требо­вания потребителей (например, в части корректировки цены и парамет­ров упаковки);

o устраняется временной разрыв между запросом от поль­зователя каталога, и получением информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow