Специфика инструментов коммуникаций
Каждый вид продвижения товара или услуги имеет высокую результативность в том случае, если он применяется по назначению и /или в сочетании с другими элементами продвижения. Для определения наиболее эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций используют знание сильных и слабых сторон каждого инструмента коммуникаций, представленных в таблице 1.1.
Реклама
1. Охват территориально распределенного рынка.
| 1. Отсутствие или слабая обратная связь с покупателями.
|
2. Информирование потребителя о характеристиках товара или услуги фирмы.
| 2. Значительные потери по отношению к результативности охвата потенциальных покупателей.
|
3. Возможность репродукции.
| 3. Общие расходы достаточно велики.
|
4. Хорошая интегрированность в систему комплекса маркетинговых коммуникаций.
| 4. Невозможность индивидуального подхода и личного контакта с покупателями.
|
5. Мобильность.
|
|
6. Невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя.
|
|
7. Возможность корректировки во времени.
|
|
Личная продажа
1. Широкие возможности личных коммуникаций, диалога с покупателями.
| 1. Высокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя.
|
2. Наличие эффективной обратной связи с потенциальными покупателями.
| 2. Невозможность охвата рынка, расположенного на большой территории.
|
3. Избирательность и адаптивность к характеристикам покупателей.
| 3. Большие затраты, связанные с привлечением и обучением персонала.
|
4. Сокращение потерь по охвату полезной аудитории.
| 4. Низкая эффективность исполнения медиасредств маркетинговых коммуникаций.
|
5. Охват вполне определенных сегментов рынка.
| 5. Эпизодичность в продолжительности воздействия.
|
6. Возможность непрерывных коммуникаций и вовлечения через потенциальных потребителей новых клиентов.
|
|
Паблик рилейшнз(ПР)
1. Обеспечение покупателей достоверной, представительной информацией.
| 1. Эпизодичный характер коммуникаций.
|
2. Эффективное восприятие покупателями.
| 2. Невысокая эффективность формирования положительного имиджа фирмы и ее товаров или услуг.
|
3. Широкий охват потенциальных покупателей.
| 3. Сосредоточение главного внимания не на потребительских характеристиках продукции и деятельности фирмы, а на общих вопросах становления и развития рынка.
|
4. Незначительные потери.
|
|
5. Возможность эффективного представления товаров и предприятия.
|
|
6.Коммуникации возможны с использованием различных медиа и СМИ.
|
|
Стимулирование сбыта
1. Обеспечение маневренности роста сбыта товара.
| 1. Краткосрочность, непостоянство продолжительности применения.
|
2. Интеграция с другими видами продвижения товара – рекламой, личной продажей.
| 2. Сложность определения успешности сбыта.
|
3. Ориентация на совершение покупки
(незамедлительно).
| 3. Сравнительно высокие затраты фирмы на стимулирование сбыта.
|
4. Создание привлекательности сделки благодаря введению стимулов в виде скидок.
| 4. Невозможность применения, как правило, в сочетании с другими методами продвижения товаров или услуг.
|
5. Возможность осуществления собственными силами и средствами фирмы.
|
|
6. Небольшие потери в процессе осуществления.
|
|