Сильные и слабые стороны отдельных форм маркетинговых коммуникаций

Специфика инструментов коммуникаций

Каждый вид продвижения товара или услуги имеет высокую результативность в том случае, если он применяется по назначению и /или в сочетании с другими элементами продвижения. Для определения наиболее эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций используют знание сильных и слабых сторон каждого инструмента коммуникаций, представленных в таблице 1.1.

Достоинства Недостатки

Реклама

1. Охват территориально распределенного рынка. 1. Отсутствие или слабая обратная связь с покупателями.
2. Информирование потребителя о характеристиках товара или услуги фирмы. 2. Значительные потери по отношению к результативности охвата потенциальных покупателей.
3. Возможность репродукции. 3. Общие расходы достаточно велики.
4. Хорошая интегрированность в систему комплекса маркетинговых коммуникаций. 4. Невозможность индивидуального подхода и личного контакта с покупателями.
5. Мобильность.  
6. Невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя.  
7. Возможность корректировки во времени.  

Личная продажа

1. Широкие возможности личных коммуникаций, диалога с покупателями. 1. Высокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя.
2. Наличие эффективной обратной связи с потенциальными покупателями. 2. Невозможность охвата рынка, расположенного на большой территории.
3. Избирательность и адаптивность к характеристикам покупателей. 3. Большие затраты, связанные с привлечением и обучением персонала.
4. Сокращение потерь по охвату полезной аудитории. 4. Низкая эффективность исполнения медиасредств маркетинговых коммуникаций.
5. Охват вполне определенных сегментов рынка. 5. Эпизодичность в продолжительности воздействия.
6. Возможность непрерывных коммуникаций и вовлечения через потенциальных потребителей новых клиентов.  

Паблик рилейшнз(ПР)

1. Обеспечение покупателей достоверной, представительной информацией. 1. Эпизодичный характер коммуникаций.
2. Эффективное восприятие покупателями. 2. Невысокая эффективность формирования положительного имиджа фирмы и ее товаров или услуг.
3. Широкий охват потенциальных покупателей. 3. Сосредоточение главного внимания не на потребительских характеристиках продукции и деятельности фирмы, а на общих вопросах становления и развития рынка.
4. Незначительные потери.  
5. Возможность эффективного представления товаров и предприятия.  
6.Коммуникации возможны с использованием различных медиа и СМИ.  

Стимулирование сбыта

1. Обеспечение маневренности роста сбыта товара. 1. Краткосрочность, непостоянство продолжительности применения.
2. Интеграция с другими видами продвижения товара – рекламой, личной продажей. 2. Сложность определения успешности сбыта.
3. Ориентация на совершение покупки (незамедлительно). 3. Сравнительно высокие затраты фирмы на стимулирование сбыта.
4. Создание привлекательности сделки благодаря введению стимулов в виде скидок. 4. Невозможность применения, как правило, в сочетании с другими методами продвижения товаров или услуг.
5. Возможность осуществления собственными силами и средствами фирмы.  
6. Небольшие потери в процессе осуществления.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: