Содержание теорий мотивации в электронном виде
Мотивация деятельности в менеджмента
Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
МОТИВАЦИЯ - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Виды мотивации
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.
Этапы мотивационного процесса
- Возникновение потребностей
- Определение способов удовлетворения потребностей (удовлетворить можно через подавление)
- Формирование механизма достижения цели (удовлетворение потребности)
- Совершение действий
- Получение вознаграждения
- Изменение потребности (качественно или количество)
Существует разделение на содержательные и процессуальные теории мотивации.
|
|
- Содержательные теории — анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление.
- Процессуальные теории — выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды.
Содержательные теории мотивации анализируют совокупности потребностей, которые оказывают наибольшее влияние на мотивацию труда человека:
• теория иерархии потребностей А. Маслоу;
• теория ERG К. Альдерфера;
• теория двух факторов Ф. Герцберга;
• «теория X» и «теория Y» Д. МакГрегора;
• «теория Z» В. Оучи;
• теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда.
Процессуальные теории мотивации:
• теория ожидания В. Врума;
• теория А. Портера и Э. Лоулера;
• теория постановки целей;
• теория равенства (справедливости);
• теория противодействия;
• теория партисипативного управления
Функция координации предполагает принятие решений по способам согласования деятельности различных структурных звеньев, применению технических средств связи и т. п.
Координация - обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование устойчивого режима работы производственного механизма. Цель - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
|
|
На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления. Нарушение координации - руководители не информированы о работе друг друга, действуют обособленно - нарушение сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями.
Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Цель внутреннего контроля – информационная прозрачность объекта управления для возможности принятия последующих эффективных решений.К функциям внутреннего контроля относят[1]:
• оперативную;
• защитную;
• упорядочивающую;
• превентивную;
• информативную;
• коммуникативную