Взаимодействие СОП со службами аэропорта

Назначение служебной обязанности работникам оперативной смены СОП

НС (Начальник смены) - руководит оперативной работой смены по обслуживанию пассажиров и выполнению вех технологических операций

Рабочее место НС открыто для посетителей.

В оперативном подчинении НС находиться:

ДСОП - располагается в помещении изолированном от посторонних и оборудовано средствами связи, ПК, необходимой документацией.

Координирует работу с другими службами и группами СОП, рассчитывает коммерческую загрузку по каждому ВС, сравнивает в предельно допустимой, контролирует своевременное выполнение технологических операций по технологическому графику.

технологический график отражает время в минутах, необходимое для обслуживания ВС и перечень мероприятий или операций, которые необходимо выполнить в указанное время


1. ДЗ - Контролирует правильность размещения коммерческой загрузки на ВС на основе полученных центровочных данных.

2. ДО – заполняет на каждый вылетающий рейс СЗВ. С указанием в ней коммерческой загрузки рейса по пунктам посадки и в целом комплектует документацию отправленного рейса.

Оперативное взаимодействие СОП с другими службами аэропорта, должно обеспечить выполнение технологических сетевых графиков обслуживания ВС для:

1. Обеспечение высокого уровня регулярности и безопасности полетов.

2. Своевременное выполнение всех технологических операций, и организация работы в сбойных ситуациях.

3. Для своевременной отправки транзитных.

4...

5...

Решение данных задач достигается внедрением диспетчерской системы управления и контроля (диспетчеризацией)

Координацию всех служб аэропорта обеспечивает ПДСП, которое:

1. Составляет суточные планы полетов и передает их во все службы аэропорта.

2. Контролирует работу всех служб и подразделений по технологическому графику.

3. При задержках рейса согласовывает вылет ВС с промежуточными аэропортами.

4. Принимает меры по максимальному использованию грузоподъёмности ВС.

5. Осуществляет контроль движения ВС на всю глубину полета, обеспечивая этой информацией пассажиров и персонал.

6. Контролирует расстановку ВС на перроне и МС.

7. Производит контроль и учет регулярности полетов.

8. Принимает меры по выполнению суточного плана полета.

Технологический процесс отправки ВС.

1. Регистрация билетов и отправления багажа.

2. Специальный контроль безопасности, досмотр.

3. Доставка пассажиров в ВС и посадка.

4. Загрузка в ВС багажа, почты, бортового питания.

5. Оформление сопроводительной документации на рейс.

Технологический процесс прибытия ВС.

1. Доставка в аэровокзал

2. Обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров.

3. Получение и обработка сопроводительных полетных перевозочных документов.

Взаимодействие со сторонними организациями:

· Концессионеры (торговые организации).

· Транспортные компании осуществляющие доставку пассажиров.

· Туристические фирмы.

· Комунально-бытовые предприятия.

· Столовые, рестораны.

· Почтовое отделение.

· Органы полиции на ВТ(ЛОВД – линейное отделение внутренних дел).

· Таможня (паспортно-визовый контроль, санитарно-карантинный контроль).

Организация информационно-справочной работы.

Информация должна отвечать следующим требованиям:

· Достоверность

· Своевременность

· Должна охватывать всех, кому она предназначена.

· Полностью охватывать какой либо аспект и поддаваться четкой форме.

· Быстро усваиваться.

· Освещать такие вопросы как

o Местонахождение зоны обслуживания

o Расписание движения ВС

o Правила ВП

Выделяют 3 основные вида информации:

1. Об условиях ВП (расписание, ПО,ПП, время отправления/прибытия, продолжительность)

2. Об условиях обслуживания (доставка в аэропорт и прочая чушь…)

3. Дополнительная информация (ориентация в городе, размещение в гостинице, пересадка и т.д.)

А также

1. Визуальная

2. Аудиальная

Требования к визуальной информации:

1. Ясность

2. Читаемость

3. Видимость

Визуальная информация может быть представлена в виде:

1. Схемы и панорамы

2. Табло

3. Указатели

4. Экраны и дисплеи

Для унификации визуальной информации рекомендуется применять -Пиктограммы

Визуальная делиться на:

· Постоянную

o Указатели расположения зон обслуживания

o Номера рейсов

· Переменная

o Время прибытия

o Индикация даты, времени и температуры.

o Время и место регистрации

o Места посадки воздушного судна.

При размещении средств визуальной информации необходимо учитывать:

1. Располагать по маршруту следования пассажиров в аэропорту.

2. Не нарушать интерьер аэровокзала.

3. Размещать информацию в местах с хорошей освещенностью но не под прямыми лучами.

4. Нижний край табло не должен быть ниже 2 метров над уровнем пола, а в больших залах 4 метра.

5. Для привлечения внимании табло можно переводить в мигающий режим, шрифты стандартные.

6. Внутри здания рекомендуется использовать светлые пиктограммы на темном фоне, а снаружи наоборот.

Недостатки визуальной информации.

1. Не воспринимается незрячими людьми и людьми с ослабленным зрением.

2. Не все вопросы могут быть в ней отражены.

3. Часть пассажиров и посетителей не могут быстро вникнуть в суть текста.

4. Пассажиры не доверяют информации если она имеет изношенный вид.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: