Ограничения при формулировании стратегий

При формулировании каждой из разновидностей стратегий фирма сталкивается с некоторыми объективными ограничениями.

1. Уровень наличных финансовых ресурсов. Даже если вы­бранная стратегия оптимальна, фирме нужно серьезно подумать об источнике необходимых финансовых средств. Если у фирмы слиш­ком мало собственных средств, она идет на неоправданно высокий риск, занимая деньги под солидный процент. Это, по крайней мере, подрывает интересы акционеров в получении дивидендов даже в случае высокой прибыли.

2. Размер приемлемого риска. Многие фирмы готовы при­нять только весьма умеренный, подчас даже минимальный риск. Это существенно снижает диапазон выбора стратегий.

3. Потенциальные навыки и способности фирмы. Хорошие стратегии часто требуют навыков и способностей свыше тех, кото­рыми обладает фирма. Например, организация может иметь пре­восходный производственный потенциал, но не обладать нужными маркетинговыми умениями. Иногда это связано с плохой подготов­кой и низкой квалификацией специалистов организации. В данном случае можно пойти на увольнение таких специалистов, однако при этом могут быть нарушены правовые нормы и/или разгореться внутрифирменные конфликты. Часто приобретенные фирмой на­выки хороши для одного рынка (например, российского), но явля­ются недостаточными для другого (скажем, прибалтийского).

Приобретение новых навыков требует времени, а стратегия предполагает быстрые действия.

4. Отношения в рамках рабочих связей фирмы. Часто по­ставщики или участники каналов распределения не могут обеспе­чить приемлемые условия и готовность работать так, как это нужно для реализации вашей стратегии.

5. Противодействие конкурентов. Часто замечательные стра­тегии перечеркиваются действием конкурентных сил. Например, стратегия предполагает снижение цен для стимулирования кратко­срочного спроса. Конкуренты могут отреагировать на такую стра­тегию ведением "ценовых войн", которые являются слишком доро­гостоящими и не позволят компании удерживаться в запланирован­ном русле длительное время.

Когда стратегия сформулирована, фирма определяет полити­ку, которая превращает разработанную стратегию в открытую и подробную декларацию основных направлений деятельности фир­мы. Затем разрабатываются правила и процедуры действий, необ­ходимые для реализации стратегии.

Конечный стратегический план фирмы включает:

=> видение, миссию и общие цели;

=> стратегии организации: общую, деловую, функциональные;

=> политику действий фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: