Материалы к лекции № 3
Тема: «Общие характеристики механической, электромагнитной и квантово-полевой картин мира»
Основные понятия и термины:
Законы Фарадея-Максвелла для электромагнетизма. Электромагнитное поле. Гравитационное поле. Квант. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм света. Модель атома Н. Бора. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Принцип дополнительности Бора.
Вопросы на семинар для самостоятельной работы:
1. Перечислите основные характеристики механической картины мира.
2. Что такое поле? Приведите примеры полей в природе.
3. Чем отличаются поля Фрадея-Максвелла от полей Галилея-Ньютона?
4. Чем была вызвана необходимость перехода от механической картины мира к электромагнитной?
5. В чем суть концепции корпускулярно-волнового дуализма?
6. В чем суть соотношения неопределенностей Гейзенберга и принципа дополнительности Бора?
Литература:
- Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М. 2008.
- Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М. 2009.
Посмотрите фильм:
|
|
«100 великих открытий. Физика»
https://www.youtube.com/watch?v=w_V621pZYtQ
(Можно скачать здесь:
https://narod.ru/disk/61826748001.fbe4f42ffe1694be02a0a23c4f181e74/Discovery%20100%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9.%20%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0.avi.html)
Постарайтесь выделить основные этапы в развитии физики и ответить на вопрос:
Какие открытия в области физики приводили к смене картин мира?
(проблемы межкультурной коммуникации в рекламной деятельности)
В 50-е годы XX века с развитием международных (интернациональных) маркетинговых структур, транснациональных корпораций стала интенсивно развиваться и международная реклама. Однако начавшаяся с 60-х годов консолидация мирового сообщества в экономической, политической, правовой, культурной сферах сопровождалась противоположной тенденцией: вследствие развития системы массовых коммуникаций мир становится «тесным», при этом проявляются фундаментальные культурные различия. Для современного общества характерным становится усиление этнического самосознания в противовес современным глобальным коммуникациям.
Правила, которым следуют рекламисты при разработке и проведении международной рекламной кампании:
1) необходимо адаптировать рекламное сообщение к этнокультурным особенностям аудитории;
2) обязателен учет правил рекламирования, принятых в стране, где будет проводиться рекламная кампания: рекламное законодательство, налоговое законодательство, нормы и правила, традиции, ограничения и запреты;
3) необходимо принимать во внимание особенности системы средств массовой информации и правил размещения рекламы;
4) следует учитывать правила использования в рекламных объявлениях иностранных слов и марок.