Теоретическое занятие № 8. Тема: Сестринский процесс при ревматизме. План лекции. Содержание. Основные проблемы пациента (жалобы)

Теоретическое занятие № 8

Тема: Сестринский процесс при ревматизме

Цель занятия: усвоить понятие «ревматизм», изучить принципы сестринского обследования и ухода при ревматизме.

 

План лекции

Эпидемиология ревматизма. Определение понятия "ревматизм". Этиология ревматизма. Формы ревматизма. Клинические проявления ревматизма.

Принципы диагностики, лечения и ухода при ревматизме.     

Возможные проблемы пациента (дефицит информации о заболевании, боль, одышка, лихорадка, страх стать инвалидом).                                                                                                                                                |

Использование моделей Д. Орэм и В. Хендерсон при оказании сестринской помощи пациентам с ревматизмом.

 

Содержание

Ревматизм – системное инфекционно-аллергическое заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением сердечно-сосудистой системы. Вызывается бета-гемолитическим стрептококком группы А. Ревматизм является хроническим заболеванием, протекающим с периодами обострения (активная фаза) и ремиссии (неактивная фаза). Активная фаза болезни называется также ревматической атакой. Девочки и женщины болеют чаще мальчиков и мужчин в 2-3 раза. Пик заболеваемости приходится на детский и подростковый возраст.

         

Способствующие факторы: переохлаждение, микроклиматические воздействия (работа в сыром холодном помещении), наличие очагов хронической инфекции в носоглотке, наследственная предрасположенность.

                      

Основные проблемы пациента (жалобы)

Заболевание начинается спустя 1,5-2 недели после перенесенной острой ангины, обострения хронического тонзиллита, ОРЗ.

Настоящие проблемы:  лихорадка до 38 С и более, сильное потоотделение,  общая слабость, чувство разбитости, головная боль, плохой сон и аппетит;

проблемы, связанные с поражением суставов (полиартрит): боли преимущественно в крупных суставах (локтевых, лучезапястных, коленных, голеностопных);

проблемы, связанные с поражением кожных покровов: кольцевидная эритема и ревматические узелки;

проблемы, связанные с поражением нервной системы (хорея): пассивность, рассеянность, утомляемость, двигательное беспокойство, мышечная слабость, невнятность речи, развитие мышечной гипотонии (ребенок не может сидеть, ходить, нарушается процесс глотания).

Потенциальные проблемы: порок сердца, сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: боль в области сердца, боли в крупных суставах.

Нарушено удовлетворение потребностей: есть, пить, спать, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, двигаться, общаться.

                  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: