Урок № 10. Перпендикулярные прямые

Урок № 10

Тема урока: Перпендикулярные прямые.

Цель урока: повторить определения смежных и вертикальных углов, выучить определение перпендикулярных прямых; рассмотреть свойство перпендикулярных прямых; уметь применять полученные знания при решении задач.

Перед каникулами мы с Вами рассмотрели углы, полученные при пересечении двух прямых. Сейчас повторим имеющиеся знания. (таблица1) На первом чертеже мы видим смежные углы Пом (таблица 2)

На первом чертеже мы видим смежные углы Помним, что сумма смежных углов равна . На втором рисунке пары смежных углов:1и2; 3 и 4. Сумма их равна ; пары вертикальных углов: 1 и 2; 3 и 4. Они попарно равны.

Запишите в тетради дату, Классная работа. Выполните чертеж к задаче 15.

 

Решим задачу по рисунку

Вертикальные углы ALB  и CLNравны, значит угол, значит угол CLN=

Углы BLC  и  ALB смежные, значит их сумма /Отсюда уголBLC= - = .Решение запишите в тетрадь.

Ответ: , .

Теперь рассмотрим перпендикулярные прямые.

Запишите тему урока. Рассмотрите чертеж и значок перпендикулярности..

Выучите определение и свойство перпендикулярных прямых.

Решим задачу №67 (в).Перечертите в тетрадь чертеж (рис.41)

Речь идет о смежных и вертикальных углах

                  .      Дано: - = .

                              Найти: углы 1,2,3,4.

                   Решение

= ., так как они смежные. = , - = +х. оставляем уравнение

2х+30 =180,

2х=180 -30,

2х=150,

х=75.

Ответ: углы 1 и 3 равны по  углы 2 и 4 по .,

Домашнее задание. Повторить определения и свойства смежных и вертикальных углов,прочитать п.12 (стр.22), выучить определение и свойство,решить № 66 (а).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: