Урок 13. Тема. О храме

Цель урока.Расширить, обобщить и уточнить общие представления детей о православном храме.

Задачи.

1. Познакомить с новыми понятиями и закрепить понятия о храме и православной вере, данные на предыдущих уроках.

2. Продолжать формировать представление детей о храме как общем доме для молитв и святыни для православных людей.

3. Формировать интерес к изучению православной культуры.

4. Воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к духовным и художественным традициям русского народа.

5. Продолжать формировать представление о культурном единстве России.

6. Обогащать, закреплять и активизировать историко-культурологический словарь школьников.

Новые слова и понятия.Распятие. Крест. Купол, барабан, держава. Апсида.

Оснащение.

1. Положение о конкурсе.

2. Слайды с примерами работ.

3. Призы.

4. Презентация «О храме»

5. Раскраски.

Ход урока:

1. Сообщение учителя о конкурсе. Показ слайдов.

2. Вступительное слово учителя.

- Давайте попробуем угадать нашу сегодняшнюю гостью.

Игра «Составь слово» (СВЕЧА)

- Покажите портрет свечи, который вы рисовали на прошлом занятии.

3. Викторина.

- Свечечка приготовила для нас несколько фотографий предметов, которые находятся в храме.  Она хочет выяснить, как хорошо вы запомнили то, что видели на предыдущих занятиях. Если вы дадите правильный ответ, для вас зазвучат аплодисменты.

4. Физкультминутка.

5. Постановка темы урока.

- Уже несколько занятий мы изучаем с вами внешнее и внутреннее устройство храма. А теперь, как вы считаете, все ли вы знаете о храме?

- Я думаю, что нам стоит продолжить изучение устройства православного храма.

6. Изучение внешнего устройства храма.

- Все вы хорошо знаете, что у православного храма обязательно должны быть …

- А теперь посмотрите внимательно. Видите ли вы что-нибудь между крестом и куполом?

Игра «Полубуковка»

- Как называется эта часть храма?

- А теперь давайте посмотрим еще раз на эту фотографию. Под главкой (или главою) мы видим еще одну часть. Как бы вы ее назвали, если главу сравнить с головою человека?

- Эту часть храма называют и по-другому. Как она называется, если ее название похоже на название музыкального инструмента?

- Я хотела вам рассказать еще об одной части храма, но забыла, как она называется. Я только помню, что в этой части храма находится алтарь. Как вы думаете, где бы мы могли найти ответ на этот вопрос?

- Так как же называется часть храма, в которой находится алтарь?

- На этой же странице найдите ответ на вопрос, кому посвящены все храмы.

7. Электронная физукультминутка «Карандаши»

8. Упражнение в рисовании.

- Попрошу раскрашивать полученные вами рисунки в том порядке, в котором скажу вам я. Схема в учебнике поможет вам в этой работе.

- Сначала желтым цветом раскрасим державу.

- Барабан мы оставим белым, но вот окошки обведем красным цветом.

- Крест раскрасим желтым или золотым цветом.

- Главки храма раскрасим зеленым цветом.

- Все остальное вы можете раскрасить так, как это сделала я, а можете это сделать по-другому.

9. Электронная физкультминутка «Снежинка»

10. Игра «Да – нет»

- А сейчас я покажу вам различные фотографии и буду называть, что на них изображено. Но, возможно, я не очень хорошо помню, как называются эти части храма, вы должны будете сказать, правильно ли я назвала. А вас будет проверять свечечка, она будет загораться тогда, когда я правильно назову то, что вы видите.

11. Рефлексия.

- А теперь я предлагаю вам зажечь свечечку. Она загорится в том случае, если вы правильно дополните предложения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: