Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1945-2020гг(продолжение)

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1945-2020гг(продолжение)

Цель занятия: изучение событий национально-освободительных движений в данных регионах и деколонизации, главных моделей политических и экономических систем; развитие навыков самостоятельной работы с материалом.

Рассматриваемые вопросы:

1 Развивающиеся страны, структура и состав

2 Проблема выбора моделей развития

3 Основные проблемы развивающихся стран

4 Основные вехи развития Китая

5 Особенности развития Индии, Ирана

6 Характерные черты стран Латинской Америки

Учебный материал: лекция, учебник «Всеобщая история» под ред. А.О.Чубарьяна (параграфы 23-24 на стр.236-241,242-246,249-252), карта

 

  Крупнейшим событием послевоенной истории стал распад колониальной империи. Предпосылками и причинами деколонизации были разгром Германии, Италии и Японии во второй мировой войне, ослабление контроля метрополий над своими колониями, рост влияния и потенциала колоний (особенно английских доминионов), развертывание массового национально-освободительного движения, которое в большинстве стран имело вооруженный характер, большое влияние на освобождение стран произвела "холодная война", которая давала возможность маневрировать между великими державами и способствовала падению колониализма. Важным фактором было отрицательное отношение к колониализму в странах-метрополиях и мировой общественности. В процессе деколонизации можно выделить несколько этапов.  На первом этапе (1943-1956 гг.) процесс деколонизации охватил Азию и Северную Африку. Европейские страны отказались от своих мандатов на управление Палестиной и Иорданией (Англия), Ливаном и Сирией (Франция). Была решена судьба итальянских и японских колоний и подмандатных территорий. Англия предоставила независимость Индии (1947 г.), предварительно разделив ее на два государства - Индию и Пакистан, островам Цейлон (Шри-Ланка) и Бирме. Провозгласили свою независимость Индонезия (17 августа 1945), Вьетнам (2 сентября 1945). В 1953 г. Франция признала независимость Камбоджи и Лаоса. В 1946 г. США предоставили независимость Филиппинам. В 1956 г. Англия признала полный суверенитет Судана, а Франция - независимость Туниса и Марокко. На первом этапе колонизаторы пытались сохранить под своей властью значительную часть владений. Независимость получили лишь те государства, которые удержать в колониальном положении стало невозможно. Однако после 1956 г. Англия и 1958 г. Франция пошли путем отказа от своих колониальных владений. На втором этапе (конец 50-х-60-е годы) процесс деколонизации охватил в основном Африку. В 1957 г. Англия предоставила независимость Гане, Малайзии, а в 1958 г. - Гвинее. Переломным стал 1960 г. В этом году уволились 17 стран: Габон, Дагомея, Верхняя Вольта, Берег Слоновой Кости, Чад, Центрально-Африканская Республика, Конго (Браззавиль), Республика Конго (Заир), Камерун, Мавритания, Мали, Нигерия, Мадагаскар, Сенегал, Сомали, Того. В последующие годы начался процесс деколонизации британских владений на Востоке Африки. В 1961 г. независимость получила Танганьика, в 1962 г. - Уганда, в 1963 г. - Кения, в 1964 г. - Занзибар, Замбия, Малави, в 1965 г. - Гамбия. Во время третьего этапа (70-е годы) упала последняя старейшая колониальная империя - португальская. Независимость обрели Гвинея-Бисау, острова Зеленого Мыса, Ангола, Мозамбик, Сан-Томе и Принсипи. На этом деколонизация не завершилась. Во время четвертого этапа (80-90-е   годы) обрели независимость последние обломки колониальных империй. В 1980 г. была окончательно урегулирована проблема Южной Родезии (Зимбабве), в 1982 г. Англия предоставила независимость Белиза, в 1990 г. под давлением мировой общественности ЮАР предоставила независимость Намибии, в 1997 г. Китай восстановил свой суверенитет над Гонконгом, в 1999 г. - над Макао. Получив политическую независимость, новые страны не стали экономически самостоятельными. Бывшие метрополии и США продолжали диктовать цены на сырье и продовольствие, промышленное оборудование. Но зависимость была теперь не следствием политического давления, а результатом отсталости. Страны Азии, Африки и Латинской Америки оставались аграрно-сырьевыми придатками, зависели от поставок машин, оборудования, притока внешних инвестиций. Эта отсталость закреплялась господством традиционного уклада жизни, неграмотностью большей части населения, неразвитостью коммуникаций и средств связи (инфраструктуры). Проблема отсталости усилилась после Второй мировой войны из-за повышения темпов роста населения. Демографический взрыв произошел в момент, когда только начиналась трансформация традиционных социально-экономических институтов в странах, начавших получать независимость. Аграрное перенаселение в ряде регионов привело к настоящей катастрофе. Использование всех земель, пригодных для сельскохозяйственного производства, вырубка лесов, истощение источников пресной воды породили проблему урбанизации. Под давлением демографического взрыва и политики правительств, направленной на модернизацию общества, традиционный уклад жизни начал разрушаться. Новые отношения сосуществовали со старыми общественными, экономическими и политическими отношениями. Экономика стала многоукладной, социальная структура - пестрой, причем большая часть населения оказалась в переходном маргинальном состоянии. Это приводило к социально-политической нестабильности. Происходили революции, государственные перевороты, военные мятежи, гражданские войны, межгосударственные, национальные конфликты. Все это стало характерной чертой развития стран Азии, Африки, Латинской Америки. В решении всех проблем страны шли каждая своим путем. У них были разные стартовые позиции и не одинаковые темпы развития. В августе 1947 г. Индия получила независимость, при этом она была разделена по религиозному признаку на два доминиона - Индию и Пакистан. После провозглашения независимости между двумя государствами вспыхнули столкновения, в результате которых погибло много людей. В 1950 г. Индия была провозглашена парламентской республикой. Первое правительство было возглавлено лидером Индийского национального конгресса Джавахарлал Неру. Его правительство осуществило ряд реформ: крестьяне получили землю, была проведена частичная национализация промышленных предприятий и банков. В результате в стране появился мощный сектор экономики, способный осуществлять наукоемкие и дорогостоящие проекты в различных областях: металлургии, ядерной энергетики. В 1980-1990 гг. Индия столкнулась с серьезными проблемами, связанными с   ростом религиозного экстремизма и сепаратизма. В результате террористических актов погибли два премьер-министра страны — Индира Ганди, а затем её сын Раджив Ганди. Тем не менее Индии удалось спра­виться с внутренними проблемами и со­хранить свой статус сильнейшего в эконо­мическом и военном отношении государ­ства Южной Азии. Индия с момента провозглашения независимости установила дружеские отношения с Россией, которая стала её важным партнёром в эко­номической, торговой и военно-технической сфере. Япония после поражения во Второй мировой войне начала проводить радикальные реформы, которые изменили социально-экономическую сферу и общественно-политическую жизнь. Реформы осуществлялись при содействии американских оккупационных властей. Аграрная реформа ликвидировала клан помещиков и ростовщиков и передала землю крестьянам. В политической сфере была принята новая конституция, которая сохранила институт императора, но определила его роль как «царствует, но не управляет». В стране утвердилась многопартийная парламентская система с доминирующей Либерально-демократической партией. Законодательно закреплялось положение о том, что Япония не должна иметь армию. В начале 50-х гг. страна была преимущественно аграрно-индустриальной, но уже через 30 лет превратилась в передовую индустриальную державу. Японское «экономическое чудо» являлось следствием нескольких факторов. Поскольку страна была бедна полезными ископаемыми, то она выбрала экономическую политику заимствования и использования зарубежного научно-технического опыта, изобретений при активной роли государственного регулирования. Япония опередила многие страны в автоматизации производства и внедрении роботов. Немаловажным стартовым фактором стал приток американского капитала и технологий. Успехи Японии стали возможны благодаря напряженному труду, высокой трудовой этике, корпоративной дисциплине. Большое влияние на процессы, которые происходили в развивающихся странах после войны, оказывали идеи социализма. В 1949 г. в Китае к власти пришли коммунисты, которые победили в гражданской войне сторонников Гоминьдана. Лидер коммунистов Мао Цзэдун 1 октября 1949 г. провозгласил образование Китайской Народной Республики. Аграрная реформа ликвидировала помещичье землевладение, земля передавалась крестьянам. Началась коллективизация. Сущность политики Мао была в осуществлении идеи строительства коммунизма с помощью «большого скачка». В сфере промышленности были приняты планы форсированного развития производства с нарушением технических норм, технологических процессов. В итоге производство в городе и деревне было дезорганизовано. После провала политики «большого скачка» Мао стал проводить «культурную революцию». В ходе ее он расправился с реальными и мнимыми оппозиционерами; репрессиям подверглись партийные кадры и представители образованной части общества. Мао Цзэдун умер в 1976 г. В 1978 г. было принято решение о проведении широкомасштабной экономической реформы. Идеологом нового курса стал Дэн Сяопин. Были распущены коммуны, земля возвращалась крестьянам, была легализована торговля. В промышленности и торговле начал развиваться мелкий и средний частный сектор. Администрациям предприятий в промышленности была предоставлена самостоятельность. Переориентация производства с тяжелой промышленности на предметы массового потребления и экспортные товары двинула промышленность вперед, изменила быт населения. Китай стал в 1990-е гг. крупнейшим объектом вложения иностранного капитала и по ряду показателей объёма производства к концу 90-х гг. вышел практически на первое место в мире. Страны Латинской Америки принадлежат к особой цивилизации, включающей как западные черты, так и элементы традиционных местных индей­ских культур. Весомый вклад в формирование этой цивилизации внесли потомки рабов-африканцев, привезённых колонизаторами в Новый Свет. В отличие от Азии и Африки, перед государствами Латинской Америки в XX в. не стояла проблема достижения национальной не­зависимости. Большинство из них добилось освобождения от коло­низаторов ещё в XIX в. Однако формально суверенные государства оказались в политической и экономической зависимости от США. Новый период в развитии стран Латинской Америки наступил в 1960-1970-х гг. После свержения проамериканской диктатуры в 1959 г. на Кубе к власти пришло правительство во главе с Фиделем Кастро, которое начало строительство социалистического общества по советскому образцу. На развитие Кубы оказали влияние те же факторы, которые вызвали кризис социалистической системы в целом. Большинству государств Латинской Америки удалось достичь успехов в развитии экономики, но серьёзной помехой для их дальнейшего роста стала внешняя задолженность. Проблемой для должников было не только погашение долгов, но и своевременная выплата процентов по ним. Во многих странах региона существует пропасть между наиболее богатыми и бедными слоями населения. Неравенство порождает социальную напряжённость, нередко выливающуюся в народные восстания (Мексика, страны Центральной Америки) и партизанское движение (Перу, Колумбия и др.). В последние десятилетия XX века быстрое экономическое развитие некоторых стран Азии и Латинской Америки вывело их в лидеры современной цивилизации. Но в тоже время в этих странах сохраняются проблемы: бедность, отставание в экономическом развитии, политическая нестабильность   Опираясь на материал, ответьте на вопросы:  

 

 

    1 Сколько новых государств образовалось на карте мира в последние 4 десятилетия и в каких регионах?

2  Разбейте развивающиеся страны на 4 группы с перечислением стран.

3 Назвать глобальные проблемы государств Азии и Африки. Что такое трайбализм?

4 Китай:

А) обозначить годы тоталитарного режима Мао Дзэдуна

Б) «большой скачок», итоги

В) «культурная революция» в истории коммунистического Китая

Г) Какие реформы провел Дэн Сяопин, их результаты

Д) положение Китая в 21 веке

5  Экономика Индии (реформы)

6 Причина частых конфликтов Индии и Пакистана

7 Иран:

А) смысл исламской революции

Б) Каковы взаимоотношения Ирана с Израилем и США

   8  Латинская Америка:

А) Какой выбор режима правления всегда был проблемой в латиноамериканских странах?

Б) Где прошли революционные выступления? Назвать лидеров.

В) В каких странах установилась жесткая власть военных (хунта)? Когда уступили власть законно избранным правительствам?

Г) «Латиноамериканский социализм»: страны, лидеры, основные идеи.

 

Обратная связь: выполненное задание отправить в личные сообщения Карамышевой Л.К. или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru

 

 

Внимание!!!

Вам предстоит выполнить контрольную работу. Даю вопросы заранее. Срок- 2 недели. Принимаю только самостоятельно выполненные. Некоторые задания уже встречались.

 

 

Блок 1. Задания с выбором одного правильного ответа

 Задания имеют четыре варианта ответа, из которых ТОЛЬКО

ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ.

1 Страна, достигшая в начале ХХ в. мирового экономического первенства?

А. Великобритания.       

Б. Франция.    

В. США.        

Г. Германия.

2 Дата начала Второй мировой войны:

А. 23 августа 1939 г.        

Б. 1 сентября 1939 г.    

В. 17 сентября 1917 г.       

Г. 22 июня 1941 г.

3 О каком историческом событии в истории Чехословакии идет речь в

документе? «Национальное собрание Чехословацкой Социалистической Республики... выражает категорический протест правительствам и парламентам пяти государств Варшавского договора... и перед лицом всей мировой общественности заявляет решительный протест правительствам и парламентам тех стран, которые принимают участие в оккупации...»

А. Подавление «Пражской весны» 1968 г.

Б. «Бархатная революция» 1989 г.

В. Вступление в НАТО 1989 г.

Г. Распад страны в 1993 г.

 

4 Объединение Германии произошло в:

А. 1949 г.    

Б. 1961 г.    

В. 1990 г.    

Г. 1995 г.

5 Какой конфликт 1940 – 1970-х гг. максимально приблизил мир к новой войне?

А. Война во Вьетнаме.

Б. Карибский кризис.

В. Германский кризис.

Г. Тайваньский вопрос.

6 Борьба между двумя мощными политическими группировками –

Гоминьданом и Коммунистической партией – происходил в:

A. Японии.   

Б. Китае.   

В. Турции.   

Г. Корее.

7 Определите перечень понятий, которые относятся к периоду нацистской оккупации европейских стран:

А. «Новый порядок», коллаборационизм, Армия Крайова, Движение

Сопротивления, холокост.

Б. Армия Людова, Движение Сопротивления, «Верденская мясорубка», «новый

порядок», холокост.

В. «Фабрики смерти», «Свободная Франция», Компьенское перемирие,

коллаборационизм, «новый порядок».

Г. Движение Сопротивления, Армия Крайова, план Шлиффена, «Верденская мясорубка», холокост.

8 План вторжения в СССР во Второй мировой войне и военная операция, осуществляемая в соответствии с этим планом называлась:

А. Операция «Динамо»

Б. Операция «Багратион»

В. Операция «Катапульта»

Г. Операция «Барбаросса»

9 Последней европейской столицей, освобожденной Советской Армией была:

А. Варшава

Б. Вена

В. Прага

Г. София

10 Определите перечень технических изобретений конца ХХ — начала ХХІ ст.

А. Персональный компьютер, телевизор, магнитофон, пылесос, мобильный телефон.

Б. Персональный компьютер, телевизор, Интернет, стиральная машина, космическая ракета.

В. Телевизор, магнитофон, телефон, космическая ракета, фотоаппарат.

Г. Веб-планшет, мобильный телефон, спутниковое телевидение, Интернет, Dvd-проигрыватель.

11 Организация Объединенных Наций была основана в:

А. 1945 г.     

Б. 1947 г.     

В. 1949 г.     

Г. 1951г.

12 События, которые получили в истории Франции название «Красный май» – это:

А. Студенческие выступления.

Б. Выступления пенсионеров.

В. Выступления интеллигенции.

Г. Революция.

13 Началом «холодной войны» считается:  

А. «Доктрина Трумэна», февраль 1947 г.

Б. Речь Черчилля в Фултоне (США) в марте 1946 г.

В. Заявление Молотова о том, что ни один вопрос международной жизни не должен решаться без участия СССР.

Г. Уотергейтский скандал.

14 Укажите дату создания военно-политического блока НАТО:

А) 25 апреля 1945 г.

Б) 4 апреля 1949 г.

В) 5 марта 1953 г.

Г) 14 мая 1955 г.

15 Началом Второй мировой войны считается:

А. 1938 г.

Б. 1939 г.

В. 1941 г.

Г. 1945 г.

16США вступили во Вторую мировую войну: 

А. Сразу после нападения Германии на Польшу

Б. После капитуляции Франции 

В. Сразу же после нападения Германии на СССР 

Г. После нападения Японии на военную базу США Перл – Харбор 

17 Мюнхенским соглашением 1938 г. решался вопрос о территории:

А. Польши

Б. Чехословакии

В. Эльзаса

Г. Австрии

18 О каком историческом деятеле речь идет в приведенном отрывке:

«Ему принадлежит такое выражение о реформах, которые происходили в стране, "архитектором" которых он был: Не имеет значение, какого цвета кошка, лишь бы она исправно ловила мышей»? 

А. Мао Цзедун  

Б. Дж. Неру    

В. А. Пиночет     

Г. Ден Сяопин

19 С какой целью франко-бельгийские войска в 1923 г. оккупировали Рур, индустриальный центр Германии?

А. Заставить Германию подписать Версальский договор

Б. Захватить эти территории, которые не удалось присоединить по Версальскому договору.

В. Заставить Германию выплачивать репарации в полном объеме.

Г. Заставить Германию отказаться от восстановления собственной армии.

20 Вторая мировая война завершилась:

А. 9 мая 1945 г.  

Б. 2 сентября 1945 г.

В. 25 апреля 1945 г.     

Г. 6 июня 1944 г.

21 В каких странах произошли «цветные революции»?

А. США, Китай, Югославия, СССР, Франция.

Б. США, СССР, Франция, Германия, Китай.

В. Киргизия, Грузия, США, Франция, Югославия.

Г. Грузия, Югославия, Киргизия, Украина, Португалия

 22 Второй фронт в Европе был открыт:

А) 30 мая 1942 г.

Б) 3 сентября 1943 г.

В) 6 июня 1944 г.

Г) 4 февраля 1945 г.

23 Кто из президентов США своими реформами пытался преодолеть

последствия Великой депрессии?

А. В. Вильсон.      

Б. А. Линкольн.  

В. Ф. Рузвельт.        

Г. Г. Трумэн.

24 Какое профсоюзное объединение сыграло ключевую роль в

свержении коммунистического режима в Польше?

А. Тред-юнион.     

Б. АФП.      

В. «Солидарность».       

Г. «Саюдис».

25 Сотрудничество населения оккупированных территорий в годы Второй мировой войны с оккупантами:

А. Нигилизм 

Б. Холокост    

В. «Новый порядок»  

Г. Коллаборационизм

26 Укажите дату события, о котором идет речь в представленном отрывке:«Террорист Г. Принцип, член организации "Черная Рука", убил австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда».

А. 1914 г.  

Б. 1915 г. 

В. 1917 г  

Г. 1918 г.

27 В каких городах в годы Второй мировой войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:

А. Тегеран, Ялта, Потсдам.            

Б. Тегеран, Москва, Берлин.

В. Каир, Рим, Токио.                       

Г. Москва, Лондон, Берлин.

28 В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена стена, ставшая

символом «холодной войны»:

А. В Праге.    

Б. В Варшаве.         

В. В Берлине.          

Г. В Будапеште.

29 С каким лидером в Китае связывают переход к курсу «прагматических реформ»:

А. Дэн Сяопин.    

Б. Мао Цзэдун.     

В. Сунь Ятсен.      

Г. Чан Кайши.

30 По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:

А. Осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс.

Б. Создать систему противоракетной обороны подводного базирования.

В. Создать систему космических вооружений, защищающих США от ракетно-

ядерного оружия.

Г. Осуществить совместную программу космических исследований.

31 Для преодоления мирового экономического кризиса в США был выработан в 1933 г. «Новый курс», автором которого считают президента:

А. Ф. Рузвельта.    

Б. В. Гранта.     

В. Г. Гувера.       

Г. Т. Рузвельта.

32 В начале XX века целью внешней политики Японии было:

А. Подчинение Окинавы.                      

Б. Подчинение Кореи.

В. Подчинение Монголии.                    

Г. Подчинение Китая.

33 Вторая мировая война началась с нападения Германии на:

А) Францию

Б) Польшу

В) СССР

Г) Англию

34 Созданное в 1932 г. государство Маньчжоу-Го на северо-востоке Китая находилось под покровительством:

А. Кореи.

Б. СССР.

В. Индии.

Г. Японии.

35 Почему историки говорят о «странной» войне между странами Запада

(Англией и Францией) и Германией в 1939 – 1940 гг.:

А. Противники ограничивались воздушной войной, бомбардировками городов,

не предпринимая никаких действий на суше.

Б. Противники пытались победить друг друга исключительно экономической

блокадой, не ведя боевых действий.

В. Война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось никаких боевых

действий.

Г. Противники вели переговоры о заключении мира, поэтому приостановили

военные действия.

36 Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956 г. борьба за демократию переросла в вооруженное восстание:

А. Чехословакия.

Б. Польша.

В. Румыния.

Г. Венгрия.

37 СССР был исключен из Лиги Наций за:

А. Вторжение в Польшу.

Б. Войну с Японией.

В. Поддержку Китая.

Г. Войну с Финляндией.

Блок 2. Выбрать правильные ответы.

1. Укажите причины обострения международных отношений в 70— 80-х годах ХХ ст.

А. Достижение военно-стратегического паритета между СССР и США

Б. Разработка в США программы СОИ (Стратегической оборонительной инициативы)

В. Введение советских войск в Афганистан

Г. Внешнеполитический курс администрации Р. Рейгана

Д. Подписание Хельсинского соглашения 1975 г.

Е. Обострение социальных проблем в США вследствие войны во Вьетнаме

2. Какие черты характерны для развития культуры второй половины XX — начала XXI вв.

А. Упадок национальных культур.

Б. Зарождение нового музыкального направления — джаза.

В. Коммерциализация культуры.

Г. Поиск новых форм и средств в музыке, архитектуре, искусстве.

Д. Основной литературный метод — социалистический реализм.

Е. Ускоренное развитие техники и технологий.

3. Какие из указанных положений касаются плана «Ост»?

А. Колонизация Советского Союза и стран Восточной Европы.

Б. Сотрудничество с органами местной власти на оккупированных территориях.

В. Превращение жителей оккупированных восточноевропейских стран в рабов.

Г. Высылка населения из Восточной Европы и заселение наилучших земель

немецкими колонистами.

Д. Сохранение независимости и суверенитета порабощенных стран.

Е. Осуществление особой расовой политики относительно евреев и цыган.

 

4. Какие из перечисленных событий Второй мировой войны произошли в 1944 г.?

А. Битва на Курской дуге.

Б. Варшавское восстание.

В. Крымская конференция.

Г. Открытие Второго фронта.

Д. Словацкое национальное восстание.

Е. Тегеранская конференция.

5. Перечислите основные достижения науки в период между двумя мировыми

войнами:

А. Разработка модели атома и квантово-планетарной системы его строения.

Б. Первая экспериментальная цепная ядерная реакция.

В. Открытие групп крови.

Г. Создание реактивного двигателя.

Д. Разработка ракетного оружия.

Е. Открытие искусственной радиоактивности.

6. Какие из приведенных утверждений касаются американского политического деятеля Барака Обамы?

А. 44-й президент США.

Б. Лидер Республиканской партии США.

В. Первый афроамериканец, избранный на должность президента США. 

Г. Ввел политический курс «новая демократия».

Д. Увеличил контингент американских войск в Ираке.

Е. Подписал с президентом России договор о сокращении стратегических наступательных вооружений.

 

7. Какие события международных отношений имели место в 1960 гг.?

А. Карибский кризис.

Б. Визит Н. Хрущова в США.

В. Начало европейской интеграции, создание ЕЭС.

Г. Появление Движения неприсоединения.

Д. Деколонизация Африки.

Е. Исламская революция в Иране.

8. Укажите основные тенденции развития стран Латинской Америки в конце ХХ – начале ХХІ вв.: 

А. Активный рост городского населения.

Б. Увеличение социальных расходов.

В. Создание изолированных государственных систем.

Г. Значительная роль в жизни государств военных кругов.

Д. Создание Андской системы интеграции.

Е. Ориентация в развитии на США.

9. Укажите последствия Второй мировой войны для США:

А. Начало экономического упадка.

Б. Сокращение экспорта товаров и капитала.

В. Увеличение прибылей американских компаний.

Г. Финансово-экономическая зависимость от Великобритании и Франции.

Д. Достижение самого большого уровня военного могущества.

Е. Усиление влияния США в международных отношениях

10. Какие изобретения были сделаны во второй половине ХХ в.?

А. Мобильный телефон.

Б. Персональный компьютер.

В. Баллистическая ракета.

Г. Атомная бомба.

Д. Антибиотики.

Е. Робот.

11. Какие страны в 1882 году создали военно-политический блок Тройственный союз?

А. Румыния.

Б. Германия.

В. Австро-Венгрия.

Г. Италия.

Д. Болгария.

Е. Турция.

12. Определите основные положения Тегеранской конференции:

А. Поставки по ленд-лизу.

Б. Открытие Второго фронта в мае 1944 г.

В. Открытие баз союзников в Средиземноморье.

Г. Послевоенное обустройство Германии.

Д. Оккупация Японии.

Е. Создание Организации Объединенных Наций.

13. По итогам Первой мировой войны прекратили существование империи:

А. Российская.

Б. Английская.

В. Австро-Венгерская.

Г. Германская.

Д. Французская.

Е. Португальская.

14. Укажите признаки политических режимов в странах Восточной Европы во второй половине 40-х начале 50-х гг. XX в. под названием «народная демократия»:

А. Активное сотрудничество со странами Западной Европы.

Б. Ведущими политическими силами стали левые партии.

В. Проведение ряда социально-экономических реформ.

Г. Принятие плана «Маршалла».

Д. Создание многопартийной системы.

Е. Преследование оппозиционных политических деятелей.

15. Какие из приведенных признаков характерны для тоталитаризма?

А. Однопартийная система.

Б. Милитаризация экономики.   

В. Создание корпораций рабочих и предприятий.   

Г. Свободные демократические выборы.

Д. Создание гражданского общества.

Е. Полный контроль государства над экономикой общества.

16. Какие государства распались в результате падения коммунистических режимов в Восточной Европе?

А. Германия.

Б. Румыния.

В. Чехословакия.

Г. Югославия.

Д. СССР.

Е. Венгрия.

17. Какие термины характеризуют содержание и течение международных отношений 1930-х годов?

А. «Железный занавес».

Б. Пакт Бриана-Келлога.

В. Ось Рим-Берлин-Токио.

Г. Коллективная безопасность.

Д. Политика умиротворения.

Е. Разрядка.

18. Укажите утверждения, связанные с деятельностью китайского политического деятеля Мао Цзедуна?

А. Получил образование в СССР.

Б. Глава коммунистической партии Китая.

В. Инициировал введение политики «большого прыжка».

Г. Проводил рыночные реформы в Китае.

Д. Проводил политику «культурной революции».

Е. Поддерживал идею сотрудничества из США.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: