Льготы по таможенному оформлению

Таможенное оформление и иные виды контроля.

На основании ч. 2 ст. 29 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. Поэтому для отдельных категорий товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ либо вывозимых с этой территории, таможенное оформление может быть завершено только после прохождения иных (отличных от таможенного) видов государственного контроля[21].

Например:

- в соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ "О ветеринарии" перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу РФ допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты;

- в соответствии с пунктом 4 ст. 21 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию РФ, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию РФ;

- в соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ "О семеноводстве" ввезенные в РФ партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

Таможенное оформление содержит отдельные исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы.

Упрощенный (льготный) порядок таможенного оформления может выражаться:

- в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня[22]);

- в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей (например, если все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представления отдельной таможенной декларации не требуется[23]);

- в проведении таможенных операций на территории получателя товаров[24].

При первоочередном порядке таможенного оформления предусматриваются льготы, предоставляемые в зависимости от:

- видов товаров (скоропортящиеся товары, живые животные, радиоактивные материалы и другие товары);

- особенностей перемещения товаров (экспресс-грузы, международные почтовые отправления);

- целей перемещения товаров (ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, ввоз товаров для средств массовой информации).

Поскольку перечень товаров, подпадающих под льготный порядок таможенного оформления, остается открытым, сюда же можно отнести, например, грузы гуманитарной помощи и ряд других товаров.

В статье 68 ТК РФ "Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц" речь идет о льготах в области таможенного оформления, но предоставляемых отдельным лицам.

Например, лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров должны одновременно отвечать следующим требованиям:

- не иметь, на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

Выполнение данных требований позволит отнести таких лиц к числу "добросовестных участников ВЭД" и установить для них конкретные специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.

Предоставляемые преимущества используются при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и заключаются, например, в возможности:

- подачи периодической таможенной декларации[25];

- выпуска товаров до подачи таможенной декларации (при предоставлении сведений, необходимых для идентификации товаров[26];

- проведения таможенного оформления на объектах "добросовестных участников ВЭД"[27];

- хранения "добросовестными участниками ВЭД" товаров, не прошедших таможенного оформления, на своих складах[28].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: