ТО машин при хранении и снятии их с хранения

Организация хранения техники на машинных дворах

Машины должны храниться на отдельно оборудованных территориях — машинном дворе на центральной усадьбе хозяйств или в секторе хранения бригады (отделения).

Машинный двор —элемент ремонтно-обслуживающей базы центральной усадьбы с.-х. предприятия, где организуют хранение техники и снятых с нее со­ставных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку МТА, ремонт несложных с.-х. машин.Машинный двор должен иметь:-помещения и площади с тв. покрытием или профилированные для хранения техники;

-площадку для комплектования, регулировки и настройки машин и агрегатов;

-погрузочно-разгрузочную площадку, оборудованную грузоподъемными ме­х-ми;-склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;-площадку для разборки и дефектации списанной техники; -противопожарное оборудование и инвентарь;- площадку для очистки и наружной мойки машин.При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстоя­ние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7м, а минимальное расстояние между рядами-1,0 м.Размер открытых площадок определяется количеством и габаритными размерами машин. Машины размещают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением интервалов между машинами не менее 0,7 м и расстоянием между рядами не менее 6 м. Ширина полос зависит от габари­тов и способов установки машин. Как правило, ширина полос при однорядном размещении на них машин должна составлять 2-3 м, а при двухрядном — 4-6 м.

Площадки должны располагаться так, чтобы направ­ление господствующих ветров приходилось вдоль рядов машин.Машинный двор должен быть огорожен, озеленен, обес­печен электроэнергией и водой.

При ТО машин в период хранения проверяют: правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, перегибов); комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хра­нящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояние антикоррозий­ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояние защитных устройств (целостность и прочность крепле­ния чехлов, ящиков, щитов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть I устранены. Ежемесячно проверяется плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости производится их подзарядка.

После окончания хранения машины снимают с подставок и про­изводят расконсервацию. Снятые с машины агрегаты, узлы, инструмент ус­танавливают на место. Проверяют и, если надо, подзаряжают аккумуляторы.

Прокручивают стартером или вручную двигатель при снятых форсунках или свечах. Проверяют исправность механизмов, подготавливают двига­тель к пуску, запускают и проверяют его работу. Затем на малой скорости проверяют работу машины, двигаясь вперед-назад. У рабочих машин на мес­те прокручивают механизмы. В соответствии с технологической картой ма­шину готовят к эксплуатации.Оборудование, которое было использовано при хранении, сушат, кон­сервируют и хранят в специальных местах.Работы по снятию машин с хранения выполняют специализированные звенья машинного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: