Электромеханические и механические характеристики, построенные при изменении питающего напряжения U=var, при изменении магнитного потока Ф=var, при введении добавочного сопротивления в цепь якоря RДОБ. 0, то есть R=RЯ+ RДОБ., называют искусственными.
Рассмотрим семейство искусственных характеристик:
1) Искусственные характеристики ДПТ НВ при введении добавочного сопротивления в цепь якоря. Такое семейство характеристик называют реостатным (рис. 2.3).
Рисунок 2.3 – Искусственные характеристики ДПТ НВ при введении добавочного сопротивления в цепь якоря
При увеличении добавочного сопротивления RДОБ., значение угловой скорости идеализированного холостого хода не меняется, а жесткость электромеханических и механических характеристик снижается. А это значит, что при увеличении добавочного сопротивления цепи якоря RДОБ. уменьшается
устойчивость работы электропривода. Кроме того, значение критического момента МК, который равен пусковому снижается.
2 ) Искусственные характеристики ДПТ НВ при изменении магнитного потока.
|
|
При изменении магнитного потока возбуждения Ф будет изменяться и значение угловой скорости идеализированного холостого хода и перепад скоростей . При этом очевидно, что в отличие от предыдущей характеристики, электромеханические и механические характеристики будут отличаться друг от друга.
Семейство электромеханических характеристик (рис. 2.4) при изменении магнитного потока Ф будет иметь общую точку, находящуюся на оси абсцисс, для определения которой необходимо записать уравнение электромеханической характеристики
,
ω=0, когда .
Рисунок 2.4 – Искусственные электромеханические характеристики ДПТ НВ при изменении магнитного потока
Таким образом, семейство электромеханических характеристик при изменении магнитного потока Ф будет иметь общую точку на оси абсцисс, соответствующую .
Семейство механических характеристик (рис. 2.5) в отличие от электромеханических общей точки на оси абсцисс не имеет, так как очевидно, что критический момент при изменении магнитного потока Ф также будет изменяться.
Суммарная механическая характеристика, полученная для разных значений магнитного потока, представляет собой гиперболическую кривую (рис. 2.5).
Рисунок 2.5 – Искусственные механические характеристики ДПТ НВ при изменении магнитного потока
3) Искусственные характеристики ДПТ НВ при изменении напряжения, подводимого к якорю
Так как номинальное напряжение для двигателей выбирается из условия предельной диэлектрической прочности изоляции его обмоток, то под термином “изменение напряжения” следует понимать его уменьшение.
|
|
Проанализировав уравнения электромеханических (2.5) и механических (2.7) характеристик при изменении напряжения, можно сделать вывод, что эти характеристики будут идентичны и при уменьшении напряжения угловая скорость идеализированного холостого хода будет уменьшаться, а перепад скоростей изменяться не будет, так как от напряжения не зависит. Это значит, что семейство электромеханических и механических характеристик представляет из себя параллельные друг другу характеристики (рис. 2.6).
Рисунок 2.6 – Искусственные характеристики ДПТ НВ при изменении напряжения, подводимого к якорю
Искусственные характеристики имеют ту же жесткость, что и естественная, то есть при снижении напряжения привод работает одинаково устойчиво. Критический (пусковой) момент уменьшается.