Композиционное решение

Критерии оценки выразительности, композиционного решения

Критерии оценки по видам рисования

Приемы при разработке критериев анализа детских рисунков.

ОЦЕНКА ДЕТСКОГО РИСУНКА.

В действиях оценки выделяются такие части: 1) сопоставление действий; 2) сопоставление результата действий с заданным образцом; 3) выделение сходных и отличительных сторон; 4) суждение о качестве заполненной работы; 5) постановка задач по усовершенствованию деятельности.

Конечный момент анализа и оценки - совершенствование работы.

Прежде чем оценивать детский рисунок, надо изучить возрастные особенности восприятия и отображения объектов действительности, основные аспекты проблемы детского творчества.

1. Разработка критериев одного изобразительного компонента по группе рисунков (направления, разные варианты композиционного решения, характеристика цветового решения).

2. Подбор рисунков по одному критерию (направление, подбор рисунков, в которых нарушена соразмерность изображения и листа бумаги).

3. Выборочная оценка (одной работы, группы работ). Можно предложить учащимся оценить одну работу из всех анализируемых (направление по композиции). Оценка группы рисунков может быть осуществлена также в зависимости от одной или нескольких задач: определить передачу настроения в рисунках и средства, с помощью которых авторы передают это настроение.

4. Сравнительная оценка (своей работы и работы товарища, двух работ учеников, одной работы и группы рисунков, двух групп рисунков). Учащиеся могут осуществлять сравнительный анализ своей работы и работы товарища в одном аспекте, направлении по передаче сходства с натурой. Сравнение работ двух учеников может быть дано по выразительности, композиционному решению и т.д.

Рисование с натуры:

· Сходство с натурой в передаче формы, пропорций, цвета, конструктивного строения, светотени, объема,

· владение техникой.

Декоративное рисование:

· Элементы ритма, их характер;

· декоративная переработка элементов природы;

· характер узора;

· цветовое решение;

· передача формы, пропорций.

Рисование на темы:

· Оригинальность сюжета;

· выразительность решения, образность;

· передача настроения;

· цветовое решение.

Выразительность (передача настроения, образ):

· Грусть, печаль, спокойствие, тревога, волнение и т.д.

· Гармоничное/негармоничное;

· Уравновешенное/неуравновешенное

· Спокойное/динамичное

· По виду композиции (диагональное, горизонтальное, вертикальное и т.д.)

· Соразмерность/несоразмерность изображения и листа бумаги

· Соответствие пространственного расположения листа бумаги пространственному расположению формы

· Использовать методику анализа произведения, предложенную Н.М. Сокольниковой – зашифрованные кубики

Методы формирования учителем оценочных действий у детей:

1. Оценка детских рисунков учителем (монолог).

2. Оценка детских рисунков учителем с включением детей в оценочные действия (беседа, диалог).

3. Самостоятельная оценка детьми своих рисунков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: