Цикл Отто. Двигатель внутреннего сгорания – наиболее распространенный тепловой двигатель в мире

ТЕМА7. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания – наиболее распространенный тепловой двигатель в мире. Он занимает лидирующее положение в автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, в дорож­ных машинах и т.п. Исключительна роль двигателей внутреннего сгорания в энергетике сельского хозяйства – неотъемлемый элемент тракторов, комбайнов, автотранспорта, резервных дизельных электростанций и многих других агрегатов, используемых в сель­скохозяйственном производстве.

При анализе термодинамических циклов тепловых машин до­пускают, что:

– химический состав и количество рабочего тела не меняются;

– процесс сгорания топлива заменяется обратимым процессом подвода теплоты;

– выпуск продуктов сгорания или отработавшего пара заменя­ется обратимым процессом отвода теплоты в охладитель;

– процессы расширения и сжатия рабочего тела являются адиа­батными;

– теплоемкость рабочего тела не зависит от температуры.

В зависимости от способа подвода теплоты различают три тер­модинамических цикла двигателей внутреннего сгорания:

– цикл с подводом теплоты при v = const;

– цикл с подводом теплоты при р = const;.

– цикл со смешенным подводом теплоты при

v = const и р = const.

Первый цикл характерен для двигателей с внешним смесеобра­зованием (бензиновые, газовые).

Цикл со смешанным подводом теплоты характерен для дизе­лей, т.е. двигателей с внутренним смесеобразованием.

Цикл с подводом теплоты при p = const представляет собой термодинамический круговой процесс, протекающий в компрессор­ном дизеле, в котором распыл топлива в цилиндре осуществляется сжатым воздухом. Эти двигатели в настоящее время не находят применение.

Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме состоит из двух адиабат и двух изохор (рисунок 7.1). Характеристиками цикла являются:

– степень сжатия;

– степень повышения давления.

Количество подведенной теплоты . Количество отведенной теплоты (абсолютное значение)

.

Работа цикла:

.

Термический КПД цикла:

. (7.1)

Рис. 7.1 – Диаграмма цикла двигателя внутреннего сгорания с подводом тепло­ты при v = const в pv – и Ts координатах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: