Во втором случае на ездовом полотне невыгодно размещаются только две полосы движения, а на однополосных мостах- только одна полоса. При этом тротуары пешеходной нагрузкой не загружаются.
В первом из них на проезжей части невыгодно размещаются все предусмотренные проектом полосы движения и загружаются тротуары пешеходной нагрузкой.
Предусматриваются два случая загружения нагрузкой АК.
При расчете конструкций мостов на действие нескольких полос нагрузки АК самую неблагоприятно расположенную из них принимают с коэффициентом S1 =1. С остальных полос нагрузки принимают с коэффициентами S1 =1 для тележек и S1=0,6 для равномерно распределенной нагрузки. Коэффициент S1 учитывает уменьшение вероятности одновременного полного загружения всех полос.
Кроме автомобильной нагрузки, по мостам пропускают особо тяжелые одиночные грузы - трейлеры, тягачи, тракторы и специальные виды техники. Поэтому конструкции проверяют на пропуск одиночных колесных и гусеничных нагрузок.
Мосты, рассчитываемые на нагрузку А14, проверяют на действие одного тяжелого трейлера НК-100 весом 785 кН, а мосты под нагрузку А11—на действие одной гусеничной нагрузки НК-80 весом 785 кН (рис. 2. 4, г). В поперечном направлении нагрузку НК-80 или НГ-60 располагают на проезжей части (в узком смысле) в любом наиболее неблагоприятном положении, но край колеса или гусеницы не должен выступать за ее пределы.
|
|
Нормативную нагрузку от толпы людей на пешеходных мостах принимают вертикальной и равномерно распределенной по всей поверхности прохода с интенсивностью Р=3,92 кПа. Для тротуаров эту нагрузку в кПа принимают по формуле
Р= 3,92- 0, 0196 l ≥ 1, 96 кПа,
где l — длина загружения линии влияния, м.
Тротуары городских мостов, кроме того, проверяют на сосредоточенную силу 19,6 кН с площадкой распределения 15х10 см, а для остальных мостов — на вертикальную силу 3,4 кН.
Нормативное давление грунта от подвижного состава при расчете труб учитывают в соответствии с п. 2. 17 СНиП 2. 05. 03-84*.
Особенности работы пролетных строений мостов при действии подвижных нагрузок определяются влиянием четырех основных факторов: 1 - скорости движения транспортного средства, 2—жесткости рессор кузова транспортного средства, 3—неровности на поверхности ездового полотна и дефекты в колесах подвижной нагрузки, 4- величины пролета.
Учет динамического воздействия подвижных нагрузок в мостах производится путем увеличения статических нагрузок на величину динамических коэффициентов, получаемых на основе анализа массовых динамических испытаний эксплуатируемых мостов. Динамический коэффициент уменьшается при увеличении пролета.
Формулы для динамических коэффициентов к нагрузкам от подвижного состава автомобильных и городских дорог приведены в п. 2. 22 СНиП 2 05. 03-84*.
(1+µ)=1+(45-λ)/135,
Λ – длина загружения, м