Управление на основе предвидения изменений

Управление на основе предвидения изменений исходит не из су­ществующих тенденций и условий, а из тех, которые могут сложить­ся в будущем. Основная цель такого управления — прогноз будущей ситуации и обеспечение выживаемости предприятия в последующие годы. Предпосылки появления этой разновидности стратегического управления следующие:

• стремительное изменение во внешней среде из-за научно-тех­нического прогресса, резкого усиления конкуренции;

• интернационализация деловой сферы;

• широкий доступ к информации (Internet), объем которой резко
возрастает;

• повышение роли человека в производстве благодаря творчес­ким возможностям.

В основе такого управления лежит:

1) глубокий анализ суще­ствующих тенденций, неконтролируемых факторов и взаимосвязей во внешней среде предприятия;

2) всесторонний прогноз будущего со­стояния внешней среды, прежде всего научно-технического прогрес­са и рынков.

Такой анализ и прогноз (предвидение изменений) позволяет сфор­мулировать перспективные цели предприятия по различным направ­лениям деятельности:

• инновации;

• разработка новых продуктов;

• завоевание рынков;

• развитие производственного и кадрового потенциала;

• диверсификация и др.

При управлении на основе предвидения изменений цели опреде­ляют исходя не из поиска и мобилизации внутренних резервов (как при опережающим управлении), а из возможностей, которые могут появиться во внешней среде предприятия. Содержательным резуль­татом достижения этих целей должны стать крупные перемены на предприятии.

Переход к стратегическому планированию и управлению неиз­бежен, если предприятие стремится выжить в рыночных условиях, но этот переход должен быть постепенным, чтобы не разрушилась традиционная система планирования и управления.

Для управления на основе предвидения изменений на предприя­тии необходимо организовать:

• обширную агентуру по сбору информации о производстве дан­ного продукта или виде деятельности за рубежом и внутри страны;

• компьютерный отдел для создания базы данных;

• аналитический отдел с высококвалифицированными специа­листами для анализа информации, предвидения изменений и рекомен­даций руководству предприятия.

16.2. SWOT –анализ.

Содержание матрицы SWOT- анализа: сильные и слабые стороны предприятия, благоприятные возможности и угрозы.

информацию, которую целесообразно использовать в рамках SWOT-анализа, т. е. определения сильных, слабых сторон, возможностей и угроз. Последний дает возможность организации четко понять свои стратегические перспективы и сделать все возможное, чтобы не допустить больших потерь от наиболее вероятных рисков.

Рис.16.2 матрица SWOT–анализа организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: