Содержание
1. Понятие корпоративной информационной системы... 4
2. История и тенденции развития информационных систем... 7
3. Экономическая информационная система и принципы ее построения.. 10
4. Структура и методы проектирования экономических информационных систем... 11
5. Структура информационной системы и характеристика ее информационного обеспечения.. 13
6. Характеристика технического, математического, программного, организационного и правового обеспечения информационной системы... 15
7. Классификация информационных систем по структурированности задач 17
8. Классификация информационных систем по функциональному признаку и роль информационной системы в фирме.. 19
9. Классификация информационных систем по уровням управления.. 21
10. Классификация информационных систем по степени автоматизации, характеру использования и сфере применения информации.. 23
11. Создание информационной системы... 25
12. Понятие CASE–средств и проблемы их применения.. 27
13. Состав, структура и функциональные особенности CASE-средств. Классификация CASE-средств. Примеры... 30
|
|
14. Стандарты разработки информационных систем... 32
15. Понятие модели бизнес-процесса и IDEF-технологий.. 35
16. Разработка функциональных моделей бизнес-процессов по стандарту IDEF0 38
17. Автоматизация разработки моделей данных.. 40
18. Защита информации в информационной системе.. 42
19. Понятие информационного процесса.. 45
20. Виды информационных процессов. Характеристика, назначение и основные компоненты информационных процессов обработки данных и информационных процессов автоматизированного офиса.. 49
21. Характеристика, назначение и основные компоненты информационных процессов управления, информационных процессов поддержки принятия решений и информационных процессов экспертных систем... 51
Приложение 1 Нормативные документы по разработке информационных систем.. 54
Приложение 2 Список рекомендуемых пособий. 55
РЕЦЕНЗИЯ.. 56
РЕЦЕНЗИЯ.. 57
К 2011 году большинство организации в России имеют компьютеризированную (автоматизированную) информационную систему (ИС). Сложность и уровень функциональности этих систем различаются в зависимости от специфики организации (ее целей, стратегии информатизации и возможностей) и отрасти, в которой работает организация. Общий уровень компьютеризации систем в организации зависит от уровня развития и распространения в стране высоких информационных и Интернет-технологий, а также готовности организаций и менеджеров к их использованию. Хотя разница в развитии информационных технологий между различными странами несколько сглаживается за счет внедрения зарубежных разработок, Россия достаточно сильно отстает в этой области. В 2007 г. далеко не все даже крупные отечественные организации имели в своем распоряжении современную ИС управления (как по аппаратным, так и по программным составляющим), позволяющую получить дополнительный экономический эффект от ее использования. Говорить о приемлемом уровне компьютеризации малых и средних российских организаций не приходится. Практически единственным исключением является организация нефтегазового комплекса. Т.о. на 2011 год в России есть необходимость:
|
|
· создания эффективных современных ИС управления,
· создания инновационного производства,
· проведения научных и прикладных исследований в малых и средних организациях, имеющие развитые и мобильные связи с различными хозяйственными субъектами.
Система – комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое.
ИС – организационно-упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий (ИТ), в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. ИТ предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и представления информации.
ИС – вся инфраструктура организации, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие укрупненные элементы:
· информационную модель, представляющую собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных и т.д.;
· стратегию развития информационной модели и правила внесения в нее изменений;
· кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), прочие специалисты, отвечающие за функционирование ИС;
· набор методов и процедур, реализующих алгоритмы и условия функционирования информационной модели. На современном этапе – это программный комплекс, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели;
· аппаратно-техническую базу, соответствующую принятым стандартам функционирования;
· регламент работы – инструкции, правила использования и поддержки ИС.
Автоматизированная система (АС) – комплекс технических, программных и других средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.
Корпоративная информационная система (КИС) – технология принятия оптимальных управленческих решений в соответствии с формализованными методами и правилами менеджмента, обеспечения сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации в необходимом для принятия решения объеме.
Методы сбора, обработки, передачи данных и информации, в том числе формы ее представления, определяют понятие существующей в организации информационной системы.
КИС рассматривается как инструмент ведения бизнеса путем автоматизации основных бизнес-процессов (бухгалтерский учет, управление финансами, логистика, сбыт, маркетинг, управленческая отчетность, отношения с клиентами и партнерами).
Минимальные требования к КИС:
1. Функциональная полнота системы:
· выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II[1], ERP[2], CSRP[3];
· автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансово-экономического анализа;
· формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам;
· количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц баз данных — от 800 до 3000.
|
|
2. Локализация информационной системы:
· функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов);
· лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке).
3. Надежная система защиты информации, включающая:
· парольную систему разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления;
· многоуровневую систему защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных).