Понятие корпоративной информационной системы

Содержание

1. Понятие корпоративной информационной системы... 4

2. История и тенденции развития информационных систем... 7

3. Экономическая информационная система и принципы ее построения.. 10

4. Структура и методы проектирования экономических информационных систем... 11

5. Структура информационной системы и характеристика ее информационного обеспечения.. 13

6. Характеристика технического, математического, программного, организационного и правового обеспечения информационной системы... 15

7. Классификация информационных систем по структурированности задач 17

8. Классификация информационных систем по функциональному признаку и роль информационной системы в фирме.. 19

9. Классификация информационных систем по уровням управления.. 21

10. Классификация информационных систем по степени автоматизации, характеру использования и сфере применения информации.. 23

11. Создание информационной системы... 25

12. Понятие CASE–средств и проблемы их применения.. 27

13. Состав, структура и функциональные особенности CASE-средств. Классификация CASE-средств. Примеры... 30

14. Стандарты разработки информационных систем... 32

15. Понятие модели бизнес-процесса и IDEF-технологий.. 35

16. Разработка функциональных моделей бизнес-процессов по стандарту IDEF0 38

17. Автоматизация разработки моделей данных.. 40

18. Защита информации в информационной системе.. 42

19. Понятие информационного процесса.. 45

20. Виды информационных процессов. Характеристика, назначение и основные компоненты информационных процессов обработки данных и информационных процессов автоматизированного офиса.. 49

21. Характеристика, назначение и основные компоненты информационных процессов управления, информационных процессов поддержки принятия решений и информационных процессов экспертных систем... 51

Приложение 1 Нормативные документы по разработке информационных систем.. 54

Приложение 2 Список рекомендуемых пособий. 55

РЕЦЕНЗИЯ.. 56

РЕЦЕНЗИЯ.. 57


К 2011 году большинство организации в России имеют компьютеризированную (автоматизированную) информационную систему (ИС). Сложность и уровень функциональности этих систем различаются в зависимости от специфики организации (ее целей, стратегии информатизации и возможностей) и отрасти, в которой работает организация. Общий уровень компьютеризации систем в организации зависит от уровня развития и распространения в стране высоких информационных и Интернет-технологий, а также готовности организаций и менеджеров к их использованию. Хотя разница в развитии информационных технологий между различными странами несколько сглаживается за счет внедрения зарубежных разработок, Россия достаточно сильно отстает в этой области. В 2007 г. далеко не все даже крупные отечественные организации имели в своем распоряжении современную ИС управления (как по аппаратным, так и по программным составляющим), позволяющую получить дополнительный экономический эффект от ее использования. Говорить о приемлемом уровне компьютеризации малых и средних российских организаций не приходится. Практически единственным исключением является организация нефтегазового комплекса. Т.о. на 2011 год в России есть необходимость:

· создания эффективных современных ИС управления,

· создания инновационного производства,

· проведения научных и прикладных исследований в малых и средних организациях, имеющие развитые и мобильные связи с различными хозяйственными субъектами.

Система – комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое.

ИС – организационно-упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий (ИТ), в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. ИТ предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и представления информации.

ИС – вся инфраструктура организации, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие укрупненные элементы:

· информационную модель, представляющую собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных и т.д.;

· стратегию развития информационной модели и правила внесения в нее изменений;

· кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), прочие специалисты, отвечающие за функционирование ИС;

· набор методов и процедур, реализующих алгоритмы и условия функционирования информационной модели. На современном этапе – это программный комплекс, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели;

· аппаратно-техническую базу, соответствующую принятым стандартам функционирования;

· регламент работы – инструкции, правила использования и поддержки ИС.

Автоматизированная система (АС) – комплекс технических, программных и других средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.

Корпоративная информационная система (КИС) – технология принятия оптимальных управленческих решений в соответствии с формализованными методами и правилами менеджмента, обеспечения сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации в необходимом для принятия решения объеме.

Методы сбора, обработки, передачи данных и информации, в том числе формы ее представления, определяют понятие существующей в организации информационной системы.

КИС рассматривается как инструмент ведения бизнеса путем автоматизации основных бизнес-процессов (бухгалтерский учет, управление финансами, логистика, сбыт, маркетинг, управленческая отчетность, отношения с клиентами и партнерами).

Минимальные требования к КИС:

1. Функциональная полнота системы:

· выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II[1], ERP[2], CSRP[3];

· автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансово-экономического анализа;

· формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам;

· количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц баз данных — от 800 до 3000.

2. Локализация информационной системы:

· функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов);

· лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке).

3. Надежная система защиты информации, включающая:

· парольную систему разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления;

· многоуровневую систему защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: