Норматив обслуживания - два проводника на вагоне

Действия проводников горящего вагона.

Регламент действия поездной бригады при обнаружении пожара

Все остальные работники поездной бригады оказывают помощь при тушении пожара, доставляют огнетушители к горящему вагону и действуют по указанию начальника поезда.

(утвержден 11.03.08г ФПДЗ-1 А.С. Мельников)

Проводник в случае срабатывания УПС, появлении дыма, запаха гари обязан выяснить причину. Проверить отсутствие задымления в межпотолочном пространстве, осмотреть служебное помещение, купе, тамбура и потолки, проверить исправность электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.

При обнаружении задымленности в вагоне, открытого огня проводник обязан:

Последователь-ность действий Дежурный проводник (условно № 1) Отдыхающий проводник (условно № 2)
  Перво-очеред- ные действия Вызвать проводника, находящегося на отдыхе Вызвать отдыхающего проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона, передать по цепочке ЛНП, ПЭМ, машинисту
Остановить поезд стоп-краном, за исключением мест, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия к тушению пожара. (остановка после проследования этих мест) Открыть и зафиксировать тамбурные боковые, торцевые двери и фартуки, открыть аварийные выходы При невозможности эвакуации через тамбурные двери, открыть или разбить окна за очагом пожара
Обесточить вагон
Передать информацию проводнику соседнего вагона (по направлению от штабного) Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров на полевую сторону пути. (с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда)
  Последующие действия   Приступает к тушению пожара в СПИ-20 с использованием огнетушителей, запаса воды, установки водяного пожаротушения (кроме электроустановок, находящихся под напряжением) После эвакуации всех пассажиров закрывает торцевые двери и приступает к тушению пожара в СПИ-20 с использованием огнетушителей, запаса воды, установки водяного пожаротушения (кроме электроустановок находящихся под напряжением)

Полное обесточивание вагона производит ПЭМ:

удаляет в электрощите предохранитель (+) батарея, в аккумуляторном ящике – предохранитель (-) батарея.

Нельзя останавливать поезд в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе, под мостом и др.местах, где имеются препятствия для эвакуации пассажиров и тушения пожара.

Схема действий проводников горящего вагона

Проводник № 1

Вызов проводника № 2--- Стоп-кран--- Аварийная кнопка---Информация в соседний вагон--- Тушение пожара

Проводник № 2

Вызов проводника соседнего вагона (передача по цепочке)--- Подготовка путей эвакуации--- Эвакуация пассажиров -- Закрытие торцевых дверей--- Тушение пожара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: