Действия проводников горящего вагона.
Регламент действия поездной бригады при обнаружении пожара
Все остальные работники поездной бригады оказывают помощь при тушении пожара, доставляют огнетушители к горящему вагону и действуют по указанию начальника поезда.
(утвержден 11.03.08г ФПДЗ-1 А.С. Мельников)
Проводник в случае срабатывания УПС, появлении дыма, запаха гари обязан выяснить причину. Проверить отсутствие задымления в межпотолочном пространстве, осмотреть служебное помещение, купе, тамбура и потолки, проверить исправность электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.
При обнаружении задымленности в вагоне, открытого огня проводник обязан:
Последователь-ность действий | Дежурный проводник (условно № 1) | Отдыхающий проводник (условно № 2) |
Перво-очеред- ные действия | Вызвать проводника, находящегося на отдыхе | Вызвать отдыхающего проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона, передать по цепочке ЛНП, ПЭМ, машинисту |
Остановить поезд стоп-краном, за исключением мест, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия к тушению пожара. (остановка после проследования этих мест) | Открыть и зафиксировать тамбурные боковые, торцевые двери и фартуки, открыть аварийные выходы При невозможности эвакуации через тамбурные двери, открыть или разбить окна за очагом пожара | |
Обесточить вагон | ||
Передать информацию проводнику соседнего вагона (по направлению от штабного) | Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров на полевую сторону пути. (с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда) | |
Последующие действия | Приступает к тушению пожара в СПИ-20 с использованием огнетушителей, запаса воды, установки водяного пожаротушения (кроме электроустановок, находящихся под напряжением) | После эвакуации всех пассажиров закрывает торцевые двери и приступает к тушению пожара в СПИ-20 с использованием огнетушителей, запаса воды, установки водяного пожаротушения (кроме электроустановок находящихся под напряжением) |
Полное обесточивание вагона производит ПЭМ:
|
|
удаляет в электрощите предохранитель (+) батарея, в аккумуляторном ящике – предохранитель (-) батарея.
Нельзя останавливать поезд в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе, под мостом и др.местах, где имеются препятствия для эвакуации пассажиров и тушения пожара.
Схема действий проводников горящего вагона
Проводник № 1
Вызов проводника № 2--- Стоп-кран--- Аварийная кнопка---Информация в соседний вагон--- Тушение пожара
Проводник № 2
Вызов проводника соседнего вагона (передача по цепочке)--- Подготовка путей эвакуации--- Эвакуация пассажиров -- Закрытие торцевых дверей--- Тушение пожара