Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Комплектация, пакетирование, контейнеризация различных строительных грузов.

Основные направления снижения трудозатрат при погрузке и разгрузке мелкоштучных грузов является пакетирование и контейнеризация и механизация.

Пакетизация и контейнеризация наиболее полно отвечает принципу безперегрузочной доставки материалов в зону рабочего места.

Пакет — это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы на всех этапах перемещения сохранялась их форма. Для пакетирования стеновых мелкоштучных материалов (рис. IV. 10) используют специальные поддоны, позволяющие механизировать погрузку и выгрузку их на всех этапах от завода-изготовителя до рабочего места.

Контейнер (рис. IV.11) —это инвентарное многооборотное объемное устройство.

Технологические требования:

• Габариты и объем контейнеров должны обеспечивать удобство размещения в них комплекта материалов

• Комплекты формируются из расчета обеспечения определенных единиц объема строительных работ, т. е. На дом, этаж, секцию

• Материалы и изделия внутри контейнера должны размещаться в стогом соответствии с технологией их укладки в дело, а масса контейнера с грузом должна соответствовать грузоподъемности монтажного механизма.

• Габаритные размеры контейнера при разгрузке на перекрытие, а также размеры контейнера, установленного в помещении на период производства работ, не должны загромождать проходы, нарушать правила ТБ осложнять процесс выполнения работ.

Масса контейнера не должна превышать несущей способности строительной конструкции.

Конструктивные требования: контейнеры должны быть достаточно прочными, малоизнашиваемыми, не подвергаться деформациям при погрузке и разгрузке

Различают контейнеры:

– универсальные (предназначенные для перевозки различных категорий грузов, выполняют в виде закрытой тары, оборудованной специальными поддонами или петлями для погрузки и разгрузки);

– специальные (предназначены для перевозки определенного вида грузов: рулонных материалов, отделочной плитки, линолеума, битумной мастики, элементов мусоропровода и др.).

– магазины

– фургоны

Пакетирование и контейнеризация позволяют резко снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, способствуют лучшему использованию механизмов и обеспечивают лучшую сохранность перевозимых грузов.

Доставка строительных грузов на объект связала с необходимостью их погрузки на месте отправления и разгрузки на месте прибытия. В настоящее время погрузочно-разгрузочные операции полностью механизированы. Для механизации используют общестроительные и специальные машины. По принципу работы все машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы делятся на 2 группы:

работающие независимо от транспортных средств –входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, самоходные стреловые на гусеничном, пневмоколесном, автомобильном ходу), погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др.

являющиеся частью конструкции транспортных средств – относятся автомобили-самосвалы, цементовозы, автомобили с саморазгружающимися платформами и с крановым оборудованием. Краны используют для погрузки и разгрузке ж/б и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в контейнерах и пакетах. Краны, оборудованные специальными захватами и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка. Погрузчики в строительстве получили широкое распространение, т. к. они мобильны и универсальны.

Наиболее широко используются:

– Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для сыпучих материалов, а также вилочным подхватом, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата). Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы, с разгрузкой назад. Универсальные погрузчики используют дня выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подьемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств бетонных и растворных узлов, а также дня различных вспомогательных работ. Грузоподъемность одноковшовых погрузчиков 2,3,4,6 и 10т.

– Многоковшовые погрузчики используют для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов. Это самоходная машина, на раме которой укреплен зачерпывающий орган (подгребающие винты, загребающие лапы и др.).

– Автопогрузчик в качестве рабочего органа имеет телескопический подъемник с вилочным подхватом, а в качестве сменного оборудования – ковш, зажимы для штучных грузов, крановую стрелу и др. Кроме конструкций в строительстве применяется много мелкоштучных грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: