Функции высшего руководства организации в области качества

В области качества

Глава 8. Ответственность руководства организации

Вопросы для контроля знаний

1. Какие основные цели ставит организации при создании СМК?

2. Какие разработаны подходы к организации системной деятельности по качеству?

3. Какие функции управления составляют цикл функций СМК?

4. Какие функции управления составляют цикл Деминга?

5. Каковы уровни управления с использованием цикла Деминга и цикла СМК

6. Какие административные и обслуживающие бизнес–процессы включены в СМК?

7. Какие основные этапы следует осуществить для создания СМК.

8. В чем заключается роль руководства организации при создании СМК?

9. Какая документация является обязательной для функционирования СМК?

10. Какова роль политики в области качества?

11. Какой документ интегрирует все знании о действующей СМК?

12. Что понимается под методикой и инструкцией по качеству?

13. Что понимается под документированной процедурой, и какие различают процедуры?

14. Какие цели преследует аудит СМК и в чем особенности его организации?

15. Какие виды деятельности положены в основу построения организационной структуры СМК?

Высшее руководство организации – группа работников, определяющая направление деятельности и осуществляющая управление организацией в области качества. Лидерство руководства, его обязательства и активное участие являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК.

Направления деятельности высшего руководства заключается в установлении потребностей заинтересованных сторон, политики, целей и ответственности в области качества, в планировании качества и организации работ по качеству, разработке технологии взаимодействия с потребителями и поставщиками, а также в постоянном анализе результатов деятельности и улучшении качества. На основе материалов стандартов серии ISO 9000 и разработок, изложенных в работах [10, 11], выделены основные функции руководства организации применительно к управлению качеством, представленные на рис. 8.1.

Ответственность высшего руководства организации (административное управление качеством)
Прогноз потребностей и ожиданий ЗСО
Политика в области качества
Организация работ по качеству
Взаимодействие с потребителями и ППО
Разработка стратегических целей
Внутренний обмен информацией
Планирование качества
Анализ и улучшение качества руководства


Рис. 8.1. Функции высшего руководства организации в области качества.

ЗСО – заинтересованные стороны организации; ППО – поставщики, партнеры и общество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: