Регулятивные УУД
2.1.Способность принимать и сохранять учебную задачу
3. Познавательные УУД
Общеучебные:
3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
3.2. Поиск и выделение необходимой информации
Логические:
3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
3.4. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Оборудование:
Для учителя: презентация, аудиозапись
Для учеников: учебник, пенал, смайлики
Этапы урока | Содержание урока | Примечание | УУД | |
I.Самоопределение к учебной деятельности 12:25-12:26 | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Алина Марковна. Я очень рада вас видеть. У вас на парте должны лежать учебник и пенал. Я постараюсь сделать урок интересным, а чтобы у меня это получилось, я вас попрошу работать активно, с хорошим настроением. | Бэйджик | 1.1. | |
II.Постановка учебной задачи 12:26-12:30 1) Работа со стихотворениями | Послушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них в рифму. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: Зезеленеет старый пень, Когда услышит … Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь… Когда нас бранят за шалости, Говорим… И во Франции и в Дании На прощанье говорят… Как называют эти слова? - Почему их называют волшебными? - Как еще иначе называют эти слова? - Что значит быть вежливым? | СЛАЙД 1-5 Спасибо добрый день здравствуйте прости, пожалуйста до свидания волшебными добрые, вежливые | 4.1. | |
2) Сообщение темы урока III.Подготовительная работа к первичному восприятию текста 12:30-12:35 | Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? Верно, мы сегодня познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово». И к концу урока постараемся ответить на вопрос, что значит быть вежливым. - О чем может быть рассказ с таким названием? | Тема урока + портрет автора записываются на доске О вежливости, хороших поступках | 1.2. 2.1. | |
1)Рассказ об авторе | ||||
Сначала я вам расскажу об авторе этого произведения: Валентина Александровна Осеева- (1902—1969) — советская детская писательница. В 1924—1940 годах работала педагогом и воспитателем в приёмниках для беспризорных детей. Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — “Гришка”. А чуть позже вышла её первая книжка “Рыжий кот”. Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники «Рыжий кот», «Отцовская куртка», «Мой товарищ» и др. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов «Волшебное слово». Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям. | ||||
СЛАЙД 6,7,8 | ||||
2)Словарная работа IV.Первичное восприятие текста 12:35-12:42 | -Прежде, чем познакомиться с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» мы поработаем над трудными словами и объясним их значение. Прочитайте выражения. Как вы их понимаете? Чуть не поддал хорошенько -чуть не ударил Сердитое лицо -злое Сердито буркнул -с раздражением, гневом, злобой. Сжал кулаки -разозлился Крикнул -сказал громким голосом, раздраженно Стукнул кулаком по скамейке –в порыве гнева Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами. Мор – щин - ки – морщинки Стря – па - ет – стряпает Про – ти - вень – противень Про – бор – мо – та - ла – пробормотала Сейчас послушайте рассказ «Волшебное слово» в аудиозаписи, после чего вы ответите на вопрос: «О ком этот рассказ?» | Чтение трудных слов по слогам и целым словом, объяснение их значений. СЛАЙД 9,10 Учебники закрыты. Включаю а/з | 4.2. | |
V.Повторное чтение Чтение учащихся 12:42-12:49 | А сейчас вы прочитаете этот рассказ. Откройте учебники на странице (?) После прочтения рассказа будете отвечать на вопросы. Чтение рассказа учащимися. (1 смысловой части – разговор мальчика со стариком) (2 смысловой часть – разговор Павлика с Леной) (3 смысловой часть – разговор Павлика с бабушкой) (4 смысловой часть – разговор Павлика с братом.) | Отметки с комментированием | ||
VI. Беседа по содержанию в сочетании с выборочным чтением 12:49-12:59 1)анализ первой части текста 2) Работа над второй частью текста 3) Работа над третьей частью текста | Расскажите, как вёл себя мальчик при встрече с незнакомым человеком. Обратите внимание на слова, которые описывают его поведение и настроение. Что вы можете сказать о Павлике? Каким он вам показался? Что можете сказать о старике? Представьте его, как он выглядел? Почему он захотел помочь Павлику? Сразу ли мальчик поверил ему? Ребята, а что же в рассказе было дальше? Давайте определим действующих лиц второй части. Какое волшебное слово сказал Павлик? Как подействовало волшебное слово на Лену? К кому следующему пошёл мальчик? Расскажите, как прошла их встреча. Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово? | Требовать полных доказательных ответов (потому, что у дедушки большой жизненный опыт, знает, как помочь маленьким) (да) (Павлик стал просить у Лены краски) (Павлик, Лена, автор) (широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась, предложила краски) (к бабушке) (Выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке) | 3.1. | |
4) Работа над четвёртой частью | А реакция Павлика? Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз? Зачитайте предложения, в которых говорится о том, как Павлик вёл себя за столом. Как он обратился к брату? Ребята, а почему вдруг все полюбили Павлика и выполнили его просьбы? В чём секрет волшебного слова? | (Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки) (уговорить брата, чтоб тот взял покататься на лодке) (он сидел притихший) (положил руку на плечо и сказал, возьми, пожалуйста.) (стал вежливым) (возникает понимание) | 3.2. 3.3. | |
Физминутка 12:59-13:01 | Давайте немного отдохнем. Вставайте со своих мест. | |||
VII.Работа с иллюстрацией 13:01-13:05 | Найдите иллюстрацию, на странице (?) Рассмотрим ее. 1)Какое время года изображено на иллюстрации? 2)Кто на ней изображен? 3)Что изображено в центре? 4) Какой эпизод изобразил художник? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте. 5) Каким автор изобразила Павлика? 6)Как вы думаете, какие чувства он испытывает в данный момент? 7)С помощью каких слов автор помогает нам увидеть чувства Павлика? | 3.4. | ||
VIII. Рефлексия 13:05-13:07 | Оцените свою работу на уроке. Если вы работали активно, с интересом – поднимите веселый смайлик. Если же вы работали не активно и не узнали ничего нового – поднимите грустный смайлик. | |||
IX. Итог 13:07-13:10 | Итак, ребята, какое произведение мы сегодня с вами прочитали? Кто автор этого произведения? Вам оно понравилось? -Почему слово «пожалуйста» автор называет «волшебным»? -Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили? -С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? -Как они действуют на людей? -Что же значит быть вежливым? Спасибо за урок. До свидания! | «Волшебное слово» Валентина Александровна Осеева (Слово «пожалуйста» помогло наладить не простые человеческие отношения в семье.) СЛАЙД 11 | 4.3. |
|
|
|
|
|
|