Формы и виды реструктуризации. Этапы проведения реструктуризации
1 этап – это Определение цели реструктуризации. Их определяют собственники организации.
2 этап – диагностика компании. Определяют сильные и слабые стороны. Разработка плана реструктуризации, т.е. изменения компании.
Формы реструктуризации:
- реструктуризация производства;
- финансовая реструктуризация (активов, пассивов, продажа, избавления непроизводственных объектов, дополнительных займов)
Реорганизация:
- на укрупнение компаний (слияние (новое название) и поглощение (название остается, поглотив маленькую));
- разделение (на две новых компании) и выделение (старая компания остается, но кто-то выделяется в новую отдельную компанию)
- без изменения названия, т.е. изменяется организационно-правовая форма.
Ответы: 1. Аэропоника 2. Плодородие 3. Удобрение 4. Зола 5. Фосфор 6. Калий 7. Азот 8. Почва 9. органические
Вопросы по вертикали:
2. Свойство почвы обеспечивать растения необходимыми питательными веществами.
|
|
4. Минеральное удобрение, образующиеся при сгорании дров в топке печей.
6. Макроэлемент, необходимый растениям. Содержится, например, в золе.
7. Макроэлемент, необходимый растениям. Содержится, например, в навозе.
Вопросы по горизонтали:
1. Способ выращивания растений без почвы, при котором оголенные корни периодически опрыскиваются раствором солей.
3. Вещество или набор веществ, вводимых в почву для повышения ее плодородия.
5. Макроэлемент необходимый растениям. Содержится, например, в костной муке.
8. Верхний плодородный слой земли.
9. Группа удобрений, полученная из остатков жизнедеятельности растений, животных, грибов, бактерий. Например, навоз, птичий помет, компост.
Молодцы вы справились с кроссвордом! Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему Фотосинтез. Ребята, вы уже знаете, что для нормального роста и развития растениям необходима
-вода
-минеральные вещества
-органические вещества
Воду и минеральные вещества растения получают из почвы. Как вы думаете из чего получают растения органические вещества? (Предполагаемый ответ: органические вещества зелёные растения способны создавать из неорганических, используя световую энергию.)
Этот процесс называется фотосинтез. На слайде дан этот термин запишите его. ФОТОСИНТЕЗ – это процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света. Фото –свет, синтез-образование. Способность к фотосинтезу важнейшее свойство зелёных растений. Для процесса фотосинтеза необходимы следующие условия:
-свет
-хлорофилл
|
|
-вода
-углекислый газ
Мы попробуем доказать что эти условия действительно необходимы. Для того чтобы доказать что в световая энергия необходима поставим следующий опыт который нам продемонстрирует Денис.
ОПЫТ «Образование крахмала в листьях растений на свету»
} ЦЕЛЬ: доказать, что образование органического вещества – крахмала возможно только на свету
1)Подобрали растения для опыта
2)Поставили растение на 4 суток в теплое, темное место
3)Контрольное растение оставили на свету
4)Пронаблюдали образование молодых листьев
5)На обескрахмаленные листья прикрепили экраны, оставили на свету на 5 часов
6)Нагревали на спиртовке. В небольшом количестве горячей воды нагреть на спиртовке, довести до кипения и кипятить 2-3 минуты
7)Нагревали в спирте 10 минут до обесцвечивания
листьев
8)Промывали водой, Залили слабым раствором йодистого калия
9)Получили результат.
Вывод: Крахмал образуется в зеленых листьях растений только на свету. Таким образом - свет является обязательным условием фотосинтеза. Кроме того свет влияет на образование хлорофилла.
Теперь давайте ответим на вопрос, как же образуются органические вещества. Для этого я объясню вам следующий опыт. Опыт представлен на слайде.
v Выставим на свет на куске стекла под стеклянным колпаком веточку зеленого растения.
v Края колпака смажем вазелином.
v Рядом с растением под колпак поставим стакан с раствором, едкой щелочи.
v Вскоре под колпаком углекислый газ будет поглощен едкой щелочью.
v Воздух, содержащий углекислый газ, проникнуть под колпак не может. Почему он не может проникнуть, как вы думаете? Предполагаемый ответ: так как края его смазаны вазелином и плотно прижаты к стеклу.
v Через двое суток снимем колпак с растения, срежем один лист и проверим, образовался ли в его клетках крахмал.
v При обработке йодом лист не посинеет. Значит, крахмала в листе нет.
Какой мы можем сделать вывод в результате этого опыта? Предполагаемый ответ на вопрос: Крахмал образуется в листьях только при наличии в воздухе углекислого газа. Для образования сахара нужны углекислый газ, поступающий через устьица, и вода, которую поглощают корни из почвы.
Теперь мы должны доказать, что в процессе фотосинтеза действительно выделяется кислород. Для этого проводят следующий опыт:
} Возьмем две большие стеклянные банки и опустим в них стаканы с водой, в которые поставлены веточки с зелеными листьями какого-нибудь растения или небольшие комнатные растения в цветочном горшке. Наполним банки углекислым газом и плотно закроем, чтобы не проникал воздух. Первую банку выставим на яркий свет, вторую оставим в темноте, например поставим в темный шкаф. Через сутки откроем банки и опустим в них горящие лучинки.
} В первой банке лучинка не гаснет, а продолжает ярко гореть. Значит, в этой банке появился какой-то газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья растения поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода.
} Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет.
Какой вывод вы можете сделать? Предполагаемый ответ: зелёные растения выделяют кислород только на свету.
Запишите значение фотосинтеза в природе и жизни человека.
1. Растения - это посредники между космосом и жителями Земли.
2. Образование органических веществ (питание для всех жителей Земли)
3. Образование кислорода для дыхания всех жителей Земли.
Задам вам такой вопрос на засыпку. Учёные Джозеф Пристли в 1771 г. Проделал опыт. Он посадил мышь под стеклянный колпак, через 5 минут она погибла. При введении же под колпак веточки мяты мышь осталась живой. Почему так произошло?
И так давайте повторим, какие же условия необходимы для фотосинтеза? (свет, хлорофилл, вода, углекислый газ.
|
|
Что вам показалось наиболее интересным на уроке? Что запомнилось? Смогли бы вы повторить опыт проделанный Денисом?
Запишите домашнее задание, оно дано на слайде. δ 34 Творческое задание:
Напишите, каковы функции комнатных растений.
Урок окончен, все свободны.