Основные элементы стыкового скрепления
1.Стыковые накладки. Предназначены для прочного соединения рельсов в непрерывную рельсовую нить. В настоящее время используются двухголовые накладки, у которых сечение, под воздействием температуры не изменяется.
2.Болты к двухголовым накладкам имеют головку симметричной формы. Для исключения проворачивания болта ему придан овальный подголовок. Болты нормальной прочности изготавливают из углеродистой стали с временным сопротивлением не менее 750 МПа, а болты повышенной прочности из легированной стали 40Х с временным сопротивлением не менее 850 МПа.
3.Пружинная шайба - обеспечивает постоянство натяжения стыковых болтов. Сила натяжения составляет около 12 кН. Наружный диаметр шайб 44мм, внутренний –24мм. Высота шайб в первом случае 25мм, во втором-19мм. Сечение шайб –8*10, 6*10.
В рельсовых стыках могут устанавливаться тарельчатые пружины с наружным диаметром 60 или 70мм (рис. 2.13 стр.157)
Для соединения в стыке рельсов применяют переходные накладки, форма которых обеспечивают совпадение торцов рельсов.