Рисование прямых линий

Занятие «Палочки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги формата А4 для рисования; различные палочки (по количеству детей).

Методы обучения. Рисование в воздухе; совместное рисование; дорисовывание деталей.

Ход занятия

Перед началом игры подготовьте несколько различных палочек для демонстрации детям. Это могут быть палочки от леденцов, деревянные палочки или трубочки для коктейля и др.

Воспитатель. Знаете, что это такое? Это палочки. Смотрите, какие они разные — длинные и короткие, толстые и тонкие. Но все они ровные, прямые. Давайте нарисуем палочки в воздухе — вот так. А теперь нарисуем палочки на бумаге.

Покажите детям, как нужно рисовать палочки: на доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте, нарисуйте ровные линии в направлении сверху вниз.

Раздайте листы бумаги и предложите по одному фломастеру любого цвета на выбор. Чтобы навык формировался правильно, следует каждому ребенку показать процесс рисования палочки, двигая его рукой. Если кто-то из детей испытывает затруднения с ориентировкой на листе бумаги, нарисуйте в верхней части листа ряд точек на расстоянии 3—4 см друг от друга. Объясните, что это «верхний конец палочки», и предложите провести прямую линию вниз, не доходя до края листа бумаги. При рисовании коротких палочек можно заранее дать параллельные ряды точек вверху и внизу. Затем предложите детям нарисовать палочки самостоятельно.

Для закрепления навыка дети должны выполнить это задание несколько раз. А чтобы им было интересно, вносите иногда разнообразие: попросите нарисовать короткие (длинные) палочки, только красные (синие и т. д.) или разноцветные палочки.

Занятие «Грибы»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов (по количеству детей); игрушечный гриб или муляж; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия — это дорожка, выше на расстоянии 5—7 см от нее — замкнутые полукружья или треугольники красного или коричневого цвета —это шляпки грибов.

Методы обучения. Рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

Ход занятия

В начале занятия покажите детям игрушечный гриб.

Воспитатель. Что это? Правильно, это гриб. Посмотрите, из каких частей он состоит: это шляпка, а это ножка. Давайте повторим. Скажите, что это? (Показывает на шляпку.) А это? (Показывает на ножку.) Ножка прямая, как палочка, нарисуйте ее в воздухе.

После объяснения покажите детям лист с заготовкой для рисунка или нарисуйте дорожку и шляпки грибов на доске. Объясните, что это такое, затем покажите, как надо рисовать ножки грибов.

Воспитатель. Посмотрите, на поляне вдоль дорожки растут грибы. Это у грибов шляпки. А где же ножки? Нет ножек! Сейчас я нарисую грибам ножки — вот так.

Затем раздайте детям листы с заготовками и карандаши или фломастеры, чтобы у каждого был один карандаш (фломастер) подходящего цвета.

Воспитатель. Дорисуйте ножки грибам!

Если малыши испытывают затруднения, помогите каждому по очереди провести одну вертикальную прямую линию от шляпки гриба до дорожки. Далее предложите действовать самостоятельно. Не забывайте хвалить малышей за старание.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Грибы у вас получились как настоящие! А теперь послушайте стихотворение:

Шляпка и ножка,

Ростом невысок,

Рядом с дорожкой

Вырос... (грибок).

Занятие «Лопатки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей); детская лопатка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисован ряд полукружий серого или черного цвета — это острие лопатки. Чтобы детям было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающие ручку лопатки, можно при первом знакомстве с заданием нарисовать точки на расстоянии примерно 6 см над полукружьями.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

В начале занятия покажите малышам лопатку.

Воспитатель. Посмотрите, что я вам принесла. Что это такое? (Это лопатка.) У лопатки есть ручка, чтобы ее удобно было держать. Для чего нужна лопатка? (Чтобы копать.) А что можно копать лопаткой? (Песок или землю.) Давайте нарисуем лопатки.

Нарисуйте на доске или мольберте полукруг.

Воспитатель. Посмотрите, что я нарисовала. Правильно, лопатку. Скажите, удобно копать такой лопаткой? (Конечно, нет.) Чего не хватает? (Ручки.) Сейчас я дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка. Вот так! У меня получилась настоящая лопатка!

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру коричневого цвета и предложите дорисовать лопаткам ручки.

Занятие «Цветы»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии — «травы»; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета (по количеству детей); цветок на стебле (можно изготовить из цветной бумаги); листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа бумаги нарисована линия зеленого цвета — это поляна, выше, на расстоянии 6—7 см — цветы, расположенные в ряд.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Покажите малышам цветок на стебле.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок. Это у цветка головка, а это стебель.

Нарисуйте на доске или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, горизонтальную линию зеленого цвета (прямую или волнистую).

Воспитатель. Это поляна.

Выше нарисуйте в ряд головки цветов, затем стебли к ним.

Воспитатель. Посмотрите, на поляне выросли красивые цветы. Вот у цветов головки. А где же стебли? Надо нарисовать — вот так.

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы головки цветов. Посадите цветы на полянку — нарисуйте им стебли.

Занятие «Нитки для шариков»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры темного цвета (по количеству детей); воздушный шарик с привязанной к нему ниткой; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисован ряд окружностей диаметром 3,5—4 см одного или нескольких цветов. Если малыши не могут выбрать точное место, откуда следует начинать рисовать, можно предложить им заготовку с «хвостиками» у шариков.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Покажите малышам воздушный шар.

Воспитатель. Вот воздушный шарик. Ну-ка, поднимите руки, кто любит играть с воздушными шариками? Посмотрите, у шарика есть нитка. Удобно держать его за нитку.

Нарисуйте мелом на доске или фломастером на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, ряд кругов — шарики.

Воспитатель. Это шарики. Чтобы шарики не улетели, нарисуем им нитки — вот так.

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы шарики. Нарисуйте шарикам нитки!

Занятие «Травка»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета — это поляна, а в верхней части листа желтое солнце.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

На занятии нарисуйте в верхней части доски или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, желтое солнце.

Воспитатель. Посмотрите, у меня на картинке наступила весна. Солнце светит, согревает землю.

Затем нарисуйте внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета.

Воспитатель. Это поляна.

Теперь рисуйте вертикальные линии зеленого цвета —траву.

Воспитатель. На поляне выросла зеленая трава.

Раздайте малышам листы с заготовками и зеленые карандаши или фломастеры.

Воспитатель. У вас на картинках тоже светит солнышко. Нарисуйте зеленую травку.

Занятие «Дождик»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу — горизонтальная линия — «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Перед началом занятия прочитайте малышам стихотворение. Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя —

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? (О дождике.)

Нарисуйте на доске или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.

Воспитатель. Догадались, что это такое? Правильно, это туча.

Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик!

Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждайте ребенка озвучивать рисунок — «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.

Занятие «Дорожки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры черного (или серого) цвета (по количеству детей); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в левой верхней части листа нарисована машина (на следующем занятии можно нарисовать идущего человечка).

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

Ход занятия

На занятии обыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные линии на расстоянии 6—8 см), покатайте по нарисованной дорожке игрушечную машинку. Предложите малышам покатать машинку, не заезжая за края дорожки.

Воспитатель. Машинка едет —би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге.

Предложите детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии — «дорогу» — на доске или мольберте.

Раздайте малышам листы с заготовками и фломастеры.

Воспитатель. У вас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте еще дорожки!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: