Строгание древесины.
Вопрос на обсуждение
Оцените обоснованность введения на парламентских выборах в России 7 %-го избирательного барьера. Является ли он оптимальным или следует вернуться к 5 %-му избирательному барьеру? Почему?
[1] См.: Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н. А.В. Иванченко. – М., 1999. – С. 104.
[2] См.: Мейер Г. Избирательное право: Историческая и общая части / С предисл. Г. Иеллинека. – М.: Издание В.М. Саблина, 1905.
[3] Избирательное право: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / А.С. Прудников и др.; под ред. К.К. Гасанова, А.С. Прудникова, В.А. Виноградова. –3-е изд., перераб. и доп. – М., 2010. – С. 180.
[4] См.: Избирательное право: учебно-практическое пособие для студентов вузов / Под ред. К.К. Гасанова, А.С. Прудникова. – М., 2007. – С. 161.
[5] См. подробнее: Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. – М., 1999. – С. 64-69.
Выполнил: студент 052 группы
Есенеев М.Н.
Проверил:
Епанешников В.В.
14 февраля 2014г.
Оценка:
Подпись:
Елабуга 2013
Класс: 7а.
Дата: 14 февраля 2014 г.
Тема урока: «Назначение и устройство токарно-винто-резного станка ТВ -4(6)».
Цели урока: Образовательная (обучающая),
- ознакомить со станком ТВ-6.
- сформировать понятия как станина, передняя бабка, коробка передач, задняя бабка, суппорт.
Развивающая,
- формировать и развить практические умения и навыки при работе и обслуживании станка ТВ-6.
- психические процессы: память, мышление, внимание, воображения.
Воспитательная,
- воспитать отдельные качества личности, такие как умение, трудолюбие.
- приучить учащихся бережно относится к инструмен -там и станкам.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения занятия: лекция, объяснение, беседа, инструктаж, решение практических задач.
Объект труда: угольник оконный.
Оборудование и учебные наглядные пособия:
для учителя: плакаты, макеты, инструменты, объект
труда.
для учащегося: книги, тетрадь, технологическая карта, инструменты, приспособления.
Межпредметная связь: черчения, геометрия, математика, машиноведение.
Оформление доски:
1. Электродвигатель; | 10. Станина; |
2. Клиноременная передача; | 11. Ходовой винт; |
3. Коробка подач; | 12. Ходовой вал; |
4. Гитара; | 13. Фартук; |
5. Коробка скоростей; | 14. Корыто (поддон); |
6. Шпиндель; | 15. Задняя тумба; |
7. Верхние поворотные салазки; | 16. Поперечные салазки; |
8. Резцедержатель; | 17. Продольные салазки; |
9. Задняя бабка; | 18. Передняя тумба |
Литература:
для учителя: Самородский А.Т., Симоненко В.Д.
Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся
7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной
школы./ Под ред. В.Д.Симоненко.-М.:"Вентана-Граф",
1997.- 192с.
для учащихся: Под редакцией В.Д. Симоненко
"Технология 7 класса". Брянск, 1995 г.
Ход урока:
Организационная часть (4-5 мин)
1. Контроль посещаемости
2. Проверка готовности к уроку, спецодежда.
Изложение нового материала. (25 мин)
В школьных мастерских применяются токарно-винторезные станки, которые предназначены для N обработки тел вращение (валов, колец, дисков и др.), нарезания резьбы и сверления осевых отверстий. В токарном станке, как в любой другой технологической машине (сверлильном станке, токарном станке по дереву и др.), есть электродвигатель, передаточный механизм, рабочий орган (шпиндель) и система управления.
Основанием станка является станина, установленная на двух тумбах. В левом тумбе находится электродвигатель. На станине крепится передняя, задняя бабки и суппорт.
В передней бабке размещена коробка скоростей, которая осуществляет изменение частоты вращения ведомого вала. На шпинделе крепится приспособление для крепления заготовки (токарный патрон и др.). Коробка подач - это механизм, позволяющий изменять скорость перемещения суппорта. Суппорт предназначен для закрепления и перемещения режущего инструмента или заготовки. Суппорт содержит трое салазок и резцедержатель. Продольные салазки (каретка) прикреплены к фартуку суппорта и двигаются по направляющим станины механически или вручную с помощью рукоятки. Поперечные салазки перемещаются вручную рукояткой. Верхние салазки закреплены на поворотной плите и могут поворачиваться на угол до 40* (для точения конических поверхностей). Перемещаются верхние салазки вручную рукояткой. Для отсчета перемещений предусмотрены специальные устройства - лимбы.
Задняя бабка - служит для поддерживания конца длинных заготовок при помощи центра, а также для закрепления и подачи сверл и зенковок. Она может перемещаться по направляющим станины и закрепляться неподвижно рукояткой. В верхней части корпуса задней бабки находится пиноль, которую можно перемещать маховиком и фиксировать рукояткой. Точение деталей осуществляется за счет срезание резцом стружки с вращающейся заготовки. Вращательное движение заготовки называют главным. Главное движение обеспечивается за счет передачи движения по цепочке: двигатель - ременная передача
- коробка скоростей - шпиндель с патроном и заготовкой.
Поступательное движение резца, которое обеспечивается непрерывность снятия слоя металла, называют движением подачи. Движение подачи обеспечивается цепочкой: двигатель - ременная передача -коробка скоростей - коробка подач - фартук суппорта
- суппорт с резцом.
Токарные работы на предприятиях выполняют токари. Токарь - одна из наиболее распространенных рабочих профессий по обработке металла. Эта профессия подразделяется на несколько специальности: токарь, токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик и др. Токарь должен знать устройство станков, основы черчения, назначения и правила применения различных инструментов и приспособлений, уметь пользоваться контрольно -измерительными приборами, разбираться в свойствах металлов и сплавов и др.
В передаточном механизме станка применяются механические передачи: ременная, зубчатая, реечная.
Детали передач, которые передают движение, называются ведущими.
Детали, которые воспринимают это движение, называются ведомыми.
Важной характеристикой механических передач является передаточное отношение U. Оно показывает отношение частоты вращения ведущей детали к частоте вращения ведомой. Для ременной передачи оно может быть вычислено по формуле: u= Di / D2, а для зубной передачи - u= zi / гг. Например ребята при числе зубьев ведущего колеса zi=40, и при числе зубьев ведомого колеса Z2= 20 получаем: и=40/20 = 2.
Правила техники безопасности:
1. До начало работы необходимо:
- надеть спец. одежду; рукава застегнуть.
- проверить наличие и состояние инструментов, работать можно только с инструментом, прочно закрепленным на гладких, без заусенцев и трещин ручках.
- проверить наличие щетки-сметки, совка для стружки.
2. Во время работы:
- следует использовать инструменты только по прямому назначению.
- надежно закрепить обрабатываемую заготовку.
3. По окончанию работы необходимо:
- тщательно убрать рабочее место
- уложить инструменты, заготовки и материалы в соответствующие места.
Закрепление нового материала. (5-7 мин)
Вопросы к классу:
1. какие механические передачи вы знаете?
2. из каких частей состоит ТВ - 6?
3. основанием станка является?
4. какое движение является главным?
Выполнение практической работы (45-55 мин)
1. Вводный инструктаж (5-10мин)
- Демонстрация эталонного изделия.
Переходим к практической части урока-изготовле-
нию «угольника оконного».
2. Текущий инструктаж:
Во время текущего инструктажа проверяется действие и ход работы учащихся.
- Фронтальный.
- Групповой.
- Индивидуальный.
3. Целевые обходы;
- Первый обход:
Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
- Второй обход:
проверить правильность выполнение трудовых приемов и технологической последовательности.
- Третий обход:
проверить правильность размеров и ведение учащимися контроля. Провести приемку и оценить работы.
Заключительный инструктаж (5-7 мин)
- анализ характерных ошибок и их причины.
- сообщение оценок работы каждого учащегося.
- дать домашнее задание.
Уборка рабочих мест (5-7 мин).
Дежурный укладывает инструменты. Незаконченные
изделия подписываются, помещаются в шкафчики.
После уборки помещение дежурными, учитель
благодарит все за труд, и ученики уходят из
помещения.