Урок № 6. Список использованной литературы

Список использованной литературы

Право на товарный знак

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

На территории РФ действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны.

По договору об отчуждении исключительного права на товарный знак одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать в полном объеме принадлежащее ей исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, другой стороне – приобретателю исключительного права.

По лицензионному договору одна сторона – обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Гражданский кодекс РФ.

Гражданское право России. Курс лекций / Под ред. О. И. Садикова. – М., 1996.

Гражданское право / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. – М., 1997.

Гражданское право: Пpактикум / Под pед. H. Д. Егоpова и дp. – М.: Проспект, 1998.

Гражданское право: Учебник / Под ред. С. П. Гришаева. – М.: Юристъ, 2000.

Гражданское право: Учебник. Т. I / Под ред. О. Н. Садикова. – М.: Инфра‑М, 2006.

Додонов В. Н. Словарь гражданского права / Под общ. pед. В. В. Залесского; Е. В. Каминская; О. Г. Румянцев. – М.: Инфра‑М, 1998.

Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

Лихачев Г. Д. Гражданское право. Общая часть. – М.: ЮстицИнформ, 2005.

Юридическая энциклопедия. – М.: Юринформцентр, 1997.

Дата: 19.11.2013

Класс: 2 «В»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Правила поведения в обществе».

Цель: Продолжать формировать основы правил поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1) Сформировать потребность у учащихся в изучении правил поведения в обществе;

2) Воспитывать у учащихся ответственность, аккуратность и коммуникативность;

3) Развивать внимание, логическое мышление, речь, память, умение сформулировать свою мысль.

Оборудование: Учебник, ИКТ – технологии (презентация).

Этапы урока Содержание Примечания
1. Орг. Момент (30 сек) У. – Здравствуйте. Меня зовут Владислав Витальевич, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать учебники, тетради и пеналы. Дети проверяют готовность к уроку.
2. Вводная беседа (5-7 мин) У. – Скажите, о чем вы говорили на прошлом уроке по окружающему миру? Д. - Мы говорили о том, как мы в семье проводим свободное время. У. – Тогда давайте вспомним, как вы его проводите. Вы ходите всей семьей (или с друзьями) в кино, театр или в поход? Д. – Да У. – Отлично. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо – плохо». Я вам буду читать стихотворения, а вы слушайте внимательно и затем скажите, хорошо ребята поступили или плохо и почему вы так думаете. 1) Собирался Саша в школу, Одевался на ходу. И когда ушел из дома, Он не выключил плиту. Д. – Саша плохо сделал. Он забыл выключить плиту. У. – А почему это плохо? Д. – Потому что мог случиться пожар. И т.д. аналогично. 2) Вот домой вернулась мама. Таня дома подмела, Забрала у мамы сумки И на кухню отнесла. 3) Маша семена сажала, удобряла, поливала. И когда они взошли, Распустились, зацвели. А потом без разрешения, В сад Валера прибежал, С корнем вырвал все растения И все грядки растоптал. 4) Петя увидал дорогу И на красный побежал. Лишь каким-то чудом Петя Под машину не попал. У. – Ребята, скажите, а хорошо бы мы жили, если бы мы вели себя так, как захотим? Если бы совсем не слушались родителей, и играли на проезжей части или портили свои вещи? Д. – Нет. У. – А почему? Д. – Потому что нам пришлось бы покупать новые вещи, а если бы мы играли на дороге, то могли бы попасть под машину. У. – А как вы думаете, что мы должны знать, чтобы не совершать плохих поступков? Д. – Мы должны знать какие-нибудь правила. У. – Верно. Так кто скажет, какая сегодня будет тема урока? Д. – Сегодня будет тема урока, как правильно себя вести. У. – Верно, но если сказать точнее, наша сегодняшняя тема называется «Правила поведения в обществе».   Дети обсуждают поступки ребят сразу после прочтения учителем каждого стихотворения. На экране изображается иллюстрация, как Саша выходит из квартиры, а на кухне горит плита – Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. На экране высвечивается название темы – Слайд 6.
3. Этап О.Н.З. (10-15 минут) У. – Ребята, вам ваши родители наверняка рассказывали какие-то элементарные правила поведения, поэтому вы наверняка можете применить эти правила в разных случившихся ситуациях. Попробуйте объединить все правила поведения, которые вы знаете, в разные группы, и объясните, почему вы сделали именно так. На это задание вам дается 1 минута. Учащиеся выдвигают варианты. У. – Неплохо. А теперь давайте поработаем вместе. В какую группу мы можем собрать правила, который говорят о том, как правильно переходить дорогу, на какой свет светофора? Д. – Это правила дорожного движения. У. – Верно. А в какую группу мы отнесем правила о том, как правильно общаться с людьми и как вести себя в общественных местах? Д. – Правила общения. У. – В принципе верно. Но такие правила имеют общее название - Этикет. Правила Этикета надо соблюдать в школе, на улице, в магазине и даже дома. Также есть еще несколько правил, которые нам нужно соблюдать: Это правила отношения к природе, которые называются правилами Экологии. В этих правил правилах говорится о том, как надо ухаживать за растениями и животными, и что будет, если мы будем нарушать эти правила. Также существуют правила отношения к себе и к своим вещам, А еще есть большая группа правил, которая называется ОБЖ – Основы безопасности Жизнедеятельности. В эту группу входят правила, как правильно вести себя при пожаре или потопе, и как себя уберечь от опасных преступников. Подробнее об этих правилах вы узнаете позже, а теперь давайте сделаем вывод. Итак, мы узнали несколько групп правил поведения. Как вы думаете, они одинаково важны для нас? Почему? Учащиеся высказываются. У. - Ребята, скажите, как вы думаете, когда люди придумали правила поведения и зачем? Учащиеся выдвигают варианты. У. – Что же, думаю вы правы. Но все же люди придумали правила гораздо раньше, еще в те далекие времена, когда они жили в пещерах племенами, охотились, носили шкуры убитых зверей и даже не умели говорить. В холодное время года они могли согреться и приготовить пищу, только добыв огонь, с большим трудом. Тогда-то и появились самые первые правила поведения. Люди делили работу между собой: мужчины шли на охоту, женщины собирали ягоды и орехи, шили шкуры, а старики учили детей. Чтобы не погас огонь, люди ставили у костра дежурного, и он должен был подкладывать дрова и следить, чтобы огонь ни в коем случае не погас. Если же правила нарушались, всем становилось очень плохо, а нарушители были строго наказаны. У. – Ребята, какой вы можете сделать вывод после прослушанного рассказа? Д. – Наверное, чтобы в мире был порядок. Учащиеся подробно комментируют свою точку зрения. У. – Верно. Ведь если не соблюдать правила, начнется беспорядок, хаос – и мир может развалиться. Итак, правила поведения нужны для того, чтобы в мире был порядок и всем было хорошо.   На экране по ходу обсуждения высвечиваются группы правил – Слайд 7. Название высвечивается на презентации. Название высвечивается на презентации. Название высвечивается на презентации.
4. Закрепление Н.З. (15 мин) Физминутка (1 мин) У. – Что же, я вижу вы немного устали, поэтому встали из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. Смотрим на меня и повторяем за мной. Солнце вышло из-за туч, Протянуло теплый луч. Чтобы солнышко достать, надо на носочки встать. Руки кверху, потянуться, После до земли нагнуться. Долго ягоды искали, Не нашли – обратно встали. Влево, вправо посмотрели, И корабль разглядели. Чтобы мы не опоздали, поскорее побежали. Переплыли через реку, Наконец-то добрались! Отплывает наш корабль, По местам скорей садись. У. – Молодцы! А теперь открываем учебники на странице 94 и находим задание № 2. А задание нам почитает… «Прочитаем истории, которые произошли с детьми. Оценим поведение детей». И первую историю у нас прочитает…, а вы после того, как прослушаете историю, скажите, что Вова сделал неправильно? Учащийся читает первую историю. Д. – Вова накрошил в лифте. А должен был убрать за собой. И т.д. У. – Молодцы. Теперь находим страницу 91 и рассказ «Варя и Чиж». А прочитает нам его… Учащийся читает рассказ. У. – Как вы думаете, о каком правиле поведения говорит автор? Учащиеся высказывают свою точку зрения. У. – Верно. Скажите ребята, кто-нибудь из вас ходил в театр? Д. – Да. У. – Отлично. Давайте представим, будто мы с вами пришли в театр. А перед нами сидит другой класс. Переверните страницу и найдите нужный рисунок. Как вы считаете, ребята хорошо себя ведут в театре? Д. – Нет. У. – Почему же? Д. – Потому что они громко разговаривают, встают с мест и едят в зале. Так себя вести нельзя. У. – Вы правы. А теперь закройте учебники. Сейчас вы разделитесь на 3 команды и придумайте или вспомните правила поведения в театре. На это задание вам отводится 2 минуты. Идет обсуждение. У. – Итак, какой мы с вами можем сделать вывод по этому заданию? В театре существуют свои правила поведения, и каждое из них необходимо соблюдать, чтобы не мешам другим людям.   Учащиеся читают истории и после этого анализируют их, ответы дают развернутые. Учащиеся, проанализировав рисунок, делятся на команды и по командам придумывают (вспоминают) правила поведения в театре, Затем от каждой команды выбирается капитан, который объявляет найденный ответ, далее идет анализ и обсуждение.
5. Итоги урока (2-3 мин) У. – Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке? Какие бывают правила поведения? Что произойдет, если не будут соблюдать правила? Какую оценку вы сегодня поставите себе за работу? Почему? Учащиеся высказываются. У. – Вы сегодня молодцы, все(многие) были очень активные. Открываем учебники и находим страницу 91. Найдите задание верху страницы, под изображением звездочек. Вам нужно будет придумать рассказ про мальчика Васятку. Вам даны 3 темы: «Радость», «Удивление» и «Огорчение». 1 ряд, у окна – делает рассказ на тему «Радость», 2 ряд – «Удивление», а 3-й – «Огорчение». Я вас благодарю за работу, до свидания. Подводятся итоги и проводится рефлексия. Учащиеся проводят самооценку, и доказывают свою оценку за работу на уроке, а учитель соотносит учащегося со своей.

Подпись методиста: _______________ Дыдычкина Л.А.

Подпись учителя: _________________ Пасютина Л.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: