Кабина экипажа

Кабина Аэробуса предназначена для размещения летного экипажа. Минимальное количество -2 чел.

В кабине экипажа имеется четыре кресла:

1. КВС сидит слева по борту

2. Второй пилот сидит справа по борту

3. Два откидных места для наблюдателей (инструктора или стажера)

Кресла пилотов идентичны, закреплены на рельсах и оборудованы рычагами (ручками), позволяющими перемещать кресло в направлении «вперед-назад» и «вверх-вниз».

Кресло можно отодвинуть, используя рычаг перемещения, расположенный на стороне, обращенной к середине самолета, с буквенным обозначением «Н»

Рычаг регулировки наклона спинки кресла расположен на ближайшей к борту стороне, с буквенным обозначением «recline».

Кресла пилотов имеют пять ремней безопасности:

1. 2 поясных с пряжкой

2. 1 паховый (между ног)

3. 2 плечевых

Плечевые ремни могут быть заблокированы при помощи рычага LOCK, расположенного за спинкой кресла.

Первое кресло для дополнительного члена экипажа в сложенном состоянии находится справа по борту при входе в кабину. Оборудовано идентичным креслу пилотов ремнем безопасности.

Второе кресло закреплено на перегородке слева за креслом КВС.

Кресла наблюдателей жестко закреплены и не двигаются.

В кабине размещено следующее аварийно-спасательное оборудование:

· Аварийный фонарь-2

· Огнетушитель HALON-1

· Аварийный топор-1

· Огнеупорные перчатки-1

· Противодымный капюшон-1

· Дымозащитные очки-4

· Стационарная кислородная система-4

· Аварийно-спасательный жилет красного цвета-1

· Спасательные канаты-4

Аварийно спасательное оборудование, расположенное в кабине экипажа, проверяют члены летного экипажа в период подготовки к рейсу.

Дверь кабины летного экипажа

Дверь оборудована: кодовым электромагнитным замком, механическим замком с ключевой вставкой и защелкой, смотровым глазком.

Дверь кабины открывается внутрь, оборудована видеокамерой.

Дверь кабины летного экипажа имеет декомпрессионную панель, которая приоткроется автоматически в случае разгерметизации для сравнения давления между кабиной экипажа и пассажирским салоном.

Декомпрессионной панелью в нижней части двери члены экипажа могут воспользоваться, если дверь в кабину после аварийной посадки заклинило. Для открытия панели необходимо сдвинуть фиксаторы, удерживающие их, к центру двери и втащить крышку панели внутрь кабины.

Порядок входа в кабину экипажа в штатном полете и в аварийных ситуациях обговаривается с КВС перед каждым полетом старшим бортпроводником.

В соответствии с требованием по безопасности, дверь в кабину пилотов должно быть закрыта с момента запуска основных двигателей до их выключения, кроме случаев, связанных с безопасностью полета.

Два члена экипажа (один из которых пилот) обязательно должны находиться в кабине пилотов в любое время.

Механический замок

Управление осуществляется только со стороны пилотской кабины с помощью запорного рычага.

Электромагнитный замок

При подключении электропитания к бортовой сети, элетрозамок подключается автоматически. Тумблер включения находится в кабине пилотов рядом с дверью

В случае прекращения электропитания самолета или декомпрессии электрозамок автоматически открывается.

Тумблер управления в кабине пилотов расположен на центральной верхней панели, а со стороны пассажирского салона при помощи кодовой панели.

Кодовая панель

Состоит из:

1. Кнопочной клавиатуры;

2. Светодиодов (красного, зеленого).

Нормальный доступ:

Для запроса доступа в кабину пилотов необходимо:

1. Информировать летный экипаж по интерфону о намерении входа в кабину.

2. Набрать установленный ПИН-КОД на кодовой панели, расположенной справа от двери и нажать кнопку «#». Прозвучит звуковой сигнал в кабине экипажа. На кодовой панели мигает зеленый индикатор;

3. Услышав характерный звуковой сигнал (щелчок) и после перехода индикатора в режим устойчивого свечения, толкнуть дверь вовнутрь.

4. Лицо, запрашивающее доступ, должно быть визуально идентифицировано летным экипажем.

Аварийный доступ:

После звонка по интерфону в кабину экипажа для нормального доступа и при отсутствии ответа от экипажа в течение 1 мин, остается возможность аварийного открытия, используя аварийный код.

1. Набрать АВАРИЙНЫЙ КОД на кодовой панели и кнопку «#».

2. В кабине пилотов раздается однотонный многократный звуковой сигнал и на кодовой панели будет мигать зеленый индикатор.

3. Через 30 сек. дверь открывается автоматически. Световой сигнал на кодовой панели зеленый.

4. Блокировка двери снимается только на 5 сек.

Форточки в кабине экипажа.

Форточки являются дополнительными выходами, если дверь будет заблокирована.

У рабочих мест КВС и второго пилота имеется по одной сдвижной форточке. Для открытия необходимо снять со стопора, нажав на клавишу на ручке открытия форточки, повернуть ручку на 180 градусов, сдвинуть форточку назад до упора. Эвакуация через форточки происходит с использованием аварийных канатов.

Аварийные канаты расположены над форточками кабины экипажа в специальных нишах, закрываемых крышками с надписью «EMERGENCY ESCAPE ROPE».

-Для того чтобы канат стал доступен необходимо открыть крышку, закрывающую канат.

-Извлечь канат из ниши и выбросить в открытую форточку.

-Спуститься вниз по канату.

Примечание: Форточки могут быть открыты только изнутри.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: