Изменение реактивной и активной мощностей

Предположим, что при включении на параллельную работу условия синхронизации возбужденного генератора были соблюдены в точности, т.е. UГ=UC или .E=UC. Тогда, согласно равенству (1), I=0, т. е. машина не примет на себя никакой нагрузки (рис. 7,а).

Рис. 7. Упрощенные векторные диаграммы неявнополюсного генератора, работающего параллельно с сетью при холостом ходе

Предположим теперь, что ток возбуждения после синхронизации был увеличен и поэтому E>UC. Тогда возникает ток I [см. равенство (1)], отстающий от D U, а также от E и U на 900 (рис 7,б). Машина, таким образом, будет отдавать в сеть чисто индуктивный, ток и реактивную мощность. Если ток возбуждения уменьшить, так что E<UC, то ток I также будет отставать от D U на 900, но будет опережать E и U на 900, т. е. машина будет отдавать в сеть емкостный ток и потреблять из сети реактивную мощность (рис 7,в).

Таким образом, изменение тока возбуждения синхронной машины вызовет в ней только реактивные токи или изменение реактивного тока и реактивной мощности. При E>UC синхронная машина называется перевозбужденно й, а при E<UC - недовозбужденной. При равенстве активной мощности нулю перевозбужденная синхронная машина по отношению к сети эквивалентна емкости, а недовозбужденная - индуктивности.

Рис. 8. Векторные диаграммы синхронного генератора при параллельной работе его с сетью

Изменение тока возбуждения не вызывает появления активной нагрузки или ее изменения.

Чтобы включенная на параллельную работу машина приняла на себя активную нагрузку и работала в режиме генератора, необходимо увеличить движущий механический вращающий момент на валу, увеличив, например, поступление воды или пара в турбину.

Тогда ротор машины начнет вращаться быстрее, и вектор E несколько сдвинется в сторону вращения векторов U C (рис. 8,а). За счет такого сдвига в цепи появится напряжение D U = E - U C, которое создаст ток I, отстающий, как и ранее от D U на 900.

А от Е 0 на угол ψ<90°, и электромагнитная мощность

,

т.е. машина в этом случае будет работать генератором и создавать тормозной момент, направленный против вращения. Под действием этого момента скорость замедлится и опять станет синхронной.

Если ротор замедлит скорость, то согласно рис. 8,б также появится ток I. Угол ψ>90° и электромагнитная мощность

.

В этом случае машина будет работать двигателем, ускоряя ротор до синхронной скорости.

Весьма важно отметить, что при изменении движущего или тор­мозного механического момента на валу синхронная машина обладает свойствами саморегулирования и способностью до известных пределов сохранять синхронизм с сетью, т.е. синхронное вращение с другими синхронными машинами, приключенными к этой сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: