Заключение
Автоматизированные и автоматические системы технологического управления прочно интегрированы в наш социум. Их функционирование может затрагивать не только интересы отдельных промышленных компаний – эксплуатантов подобных систем, но иногда – всех и каждого. Вероятность атаки на подобные системы ниже, чем на многие другие, но ответственность, связанная с их защитой, в некоторых случаях несоизмеримо выше. Это в полной мере относится к значимым и опасным областям промышленности и жизнеобеспечения городов.
Все автомобили делятся на классы в зависимости от типа и назначения.
Каждая модель маркируется как базовая или её модификация.
Модификацией называется модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и эксплуатационными). Например, - двигателем, кузовом, отделкой салона и др.
В странах СНГ индексация новых АТС осуществляется в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270–66. Всем базовым моделям автомобилей присваивается четырехзначный цифровой индекс, в котором первые две цифры означают класс, а две последующие цифры – модель автомобиля. При этом перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.
|
|
Модификации имеют пятизначный цифровой индекс, в котором
пятая цифра означает номер модификации базовой модели.
Легковые автомобили разделены на пять классов в зависимости от рабочего объёма двигателя (литража).
Классификация легковых автомобилей
Класс автомобиля | Литраж, л | Индекс |
Особо малый Малый Средний Большой Высший | До 1,2 Свыше 1,2 до 1,8 Свыше 1,8 до 3,0 Свыше 3,5 Не регламентируется |
Маркировка легковых автомобилей. Например, ВАЗ-2105 и ВАЗ-21053 означают: буквы ВАЗ – Волжский автомобильный завод, цифры 21 – легковой автомобиль малого класса, цифры 05 – модель пятая (базовая), цифра 3 – третья модификация (в данном случае - объём двигателя).
Автобусы разделены также на пять классов в зависимости от их длины.
Классификация автобусов
Класс автобуса | Длина, м | Индекс |
Особо малый Малый Средний Большой Высший | До 5 6,0–7,5 8,0–9,0 10,5–12,0 Свыше 16,5 |
Маркировка автобусов. Например, ЛиАЗ-5256 означает: Ликинский автобусный завод, автобус большого класса, пятьдесят шестая базовая модель.
Грузовые автомобили разделены на семь классов в зависимости
от их полной массы.
Классификация грузовых автомобилей
Полная масса, т | Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные |
До 1,2 >1,2 до 2,0 >2,0 до 8,0 >8,0 до 14,0 >14,0 до 20,0 >20,0 до 40,0 >40,0 |
У грузовых автомобилей первая цифра индекса означает класс автомобиля в зависимости от полной массы, вторая цифра индекса показывает тип грузового автомобиля (3 – бортовой, 4 – тягач, 5 – самосвал, 6 – цистерна, 7 – фургон, 9 – специальный), третья и четвертая цифры номер модели автомобиля, пятая цифра – номер модификации. Например, ЗИЛ-4331 означает: Автомобильный завод им. Лихачева, грузовой автомобиль массой 8–14 т, бортовой, модель 31.
|
|
Классификация прицепов и полуприцепов
Группа | Полная масса, т | Индекс |
Первая Вторая Третья Четвертая Пятая | До 4,0 Свыше 4 до10 Свыше 10 до 16 Свыше 16 до 24 Свыше 24 | 01-24 25-49 50-69 70-84 85-99 |
Прицепы и полуприцепы маркируются четырехзначным цифровым индексом, перед которым ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. При этом следующие две первые цифры индекса определяют их, как бортовые – 83 (93), самосвальные – 85 (95), цистерны – 86 (96), фургоны – 87 (97) и специальные – 89 (99).Две вторые цифры индекса из четырёх присваиваются в зависимости от их полной массы, в соответствии с которой прицепы и полуприцепы разделены на пять групп (табл.).
Маркировка прицепов и полуприцепов. Например, ЧМЗАП-8390
(прицеп-тяжеловоз) означает: Челябинский машиностроительный завод
автомобильных прицепов, прицеп грузовой, полная масса свыше 24 т.
В международной практике при выдаче удостоверения водителям на право управления транспортным средством используется классификация (табл.)
подвижного состава, принятая Комитетом по внутреннему транспорту
Европейской экономической комиссии ООН, и классификация в соответствии с Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.,поправки от 1 мая 1971 г.)
Категория АТС | Вид АТС |
A | Мотоциклы |
B | Автомобили (за исключением упомянутых в категории А), разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов) и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя не превышает 8 |
C | Автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг (7700 фунтов) |
D | Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест помимо водителя |
E | Составы транспортных средств с тягачом, относящимся к ка- тегориям B, C, или D |
Технические характеристики автомобилей
В основных технических характеристиках указываются класс автомобиля, число мест (включая место водителя), колёсная формула, собственная и полная массы, габаритные размеры (длина, ширина, высота), база автомобиля, колея передних и задних колёс, наименьший дорожный просвет, наименьший радиус поворота, максимальная скорость автомобиля, время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/час, тормозной путь, контрольный расход топлива, тип двигателя, его рабочий объём, максимальная (номинальная мощность), максимальный крутящий момент, передаточные числа коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи, тип передней и задней подвесок, тип передних и задних тормозных механизмов, тип кузова и ряд других данных. Технические характеристики автомобилей рассчитываются конструкторами, обеспечиваются заводами-изготовителями и реализуются в процессе эксплуатации подвижного состава.