Литература.
Лекция
Тема №1. «Основы организации связи в Сухопутных войсках».
Занятие №2. Связь - основное средство управления войс-ками.
Учебные, методические и воспитательные цели:
Изучить:
· основные термины и определения;
· основные и частные задачи связи, требования предъявляемые к связи;
· рода и виды связи.
Формировать методические навыки в докладе изучаемых учебных вопросов.
Развить способности в овладении новыми знаниями, концентрации внимания на основных вопросах занятия.
Воспитать у студентов любовь к войскам связи и чувство гордости за них.
Время: 2 часа.
План занятия
№ п/п | Содержание занятия | Время (мин) | |
I. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
1. | Основные термины и определения. | ||
2. | Основные и частные задачи связи, требования, предъявляемые к связи. | ||
3. | Рода и виды связи. | ||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материально-техническое обеспечение.
· Компьютерная техника.
· Мультимедийное оборудование.
|
|
· Слайды.
· Плакаты.
· Раздаточный материал.
1.Наставление по связи. Соединений и частей Сухопутных войск.Москва.Воениздат.2006г. Секретно. Стр.5-12.
2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Учебник. Санкт-Петербург. Военный университет связи. 2003 г. ДСП. стр.11-30,110-125.
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:
Принять доклад дежурного по взводу. Проверить наличие студентов на занятии, их внешний вид и готовность к занятию (наличие конспектов, ручек, цветных карандашей, офицерских линеек). Заполнить «Журнал учёта учебных занятий по военной подготовке учебной группы (взвода)».
Объявить название темы и занятия, учебные, методические и воспитательные цели, учебные вопросы и порядок их рассмотрения, литературу для самостоятельной работы. Высветить соответствующие электронные слайды.
Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Лекция должна иметь четко выраженную военно-профессиональную направленность обучения, что достигается увязкой изучаемого материала с опытом Великой Отечественной войны, локальных войн и практической боевой деятельности войск связи в Афганистане и Чечне.
В целях контроля знаний студентов, активизации их работы, обучения методике ответов, повторения пройденного материала на занятии проводится опрос студентов, используя формы контроля усвоения материала:
· индивидуальный устный опрос 2-3 студентов в ходе занятия по завершению изложенного учебного вопроса и в конце занятия;
|
|
· письменный контрольный опрос в начале занятия со 100% охватом студентов в течение 5-10 минут.
По результатам устного опроса и письменного контрольного опроса преподаватель:
· акцентирует внимание обучаемых на слабое усвоение отдельных вопросов или неправильное понимание сущности наиболее сложных вопросов;
· делает соответствующие выводы и указывает пути ликвидации недостатков, используя консультации, дополнительные занятии в часы тренировок, дополнительные задания на самостоятельную работу;
· доводит критерии оценки за данное занятие:
- «отлично» — ответ на вопрос правильный и в полном объеме;
- «хорошо» — ответ на вопрос правильный, но не в полном объеме;
- «удовлетворительно» — ответ на вопрос правильный, но не в полном объеме, допущены неточности, показано неуверенное владение ключевыми понятиями;
- «неудовлетворительно» — если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
Выдать вопросы подготовки к письменному контрольному опросу по данному занятию.
Контрольные вопросы:
1.Определения: управление, система управления, органы управления, пункт управления,информация, сообщение, информационное направление, связь, военная связь,канал связи, абонент, корреспондент, источник сообщения, получатель сообщения,направление связи,поток сообщений.
2.Способы обмена информацией.
3.Структура радио, проводного и телефонного канала связи.
4. Основные и частные задачи связи.
5.Приоритеты информации.
6. Требования, предьявляемые к связи.
7.Категории нарушений безопасности связи.
8.Рода и виды связи.