Логика процесса исследования и его основные этапы

· Контроль за сертифицированной продукцией в соответствии со схемой сертификации;

· проверка производства (если предусмотрена схемой сертификации)

Порядок сертификации продукции, ввозимой из-за рубежа

Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с сертификацией грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции в Россию.

Перечень продукции, требующей подтверждение её безопасности при ввозе на территорию РФ, устанавливается Росстандартом по согласованию с Государственным Таможенным Комитетом.

Товары, завозимые на территорию России, подлежат таможенному контролю, подтверждающему их безопасность, путем:

· проведения сертификационных испытаний

· подтверждения иностранных сертификатов

Функции центрального органа систем сертификации (ЦОС) в системе сертификации систем качества и производства выполняет Технический Центр Регистра систем качества, действующий в структуре Росстандарта России. Функции ЦОС по добровольной сертификации возложены на ВНИИСертификации.

Основанием для начала работ по сертификации СМК служит заявка на бланке заказчика. Орган по сертификации предварительно регистрирует заявку и проводит ее анализ для определения возможности проведения сертификации. При положительном решении орган по сертификации регистрирует заявку и извещает об этом заказчика. Заказчик оплачивает регистрационный взнос органу по сертификации и заключает с ним договор. После этого заказчик представляет запрошенные органом по сертификации сведения и документацию о СМК. Все эти действия выполняются на 1 этапе организации работ.

Содержание

Логика процесса исследования и его основные этапы.............................................2

2. Методический замысел исследования и его основные этапы……………………..3

3. Структура и содержание этапов исследовательского процесса…………………...4

4. Постановка задач исследования. Констатирующий эксперимент…………………5

5. Инновации, как направление государственной стратегии…………………………6

Список источников

Домашня работа

Выполнила Лышавская И.В. руппа №2

Отделения “Финансовые рынки и

Банковский бизнес”.

Логика процесса исследования и его основные этапы

Опираясь на систему методологических принципов, исследователь определяет:

– объект и предмет исследования;

– последовательность их решения;

– применяемые методы. Можно условно выделить два характерных уровня научного исследования:

а) эмпирический;

б) теоретический.

Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты.

Факты действительности– это события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов.

Научные факты – это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений.

Эмпирический этап состоит из 2 ступеней (стадий) работы:

первая стадия – это процесс добывания, получения и фиксации фактов;

вторая стадия – это первичная обработка и оценка фактов в их взаимосвязи, то есть включает в себя:

– осмысление и строгое описание добытых фактов в терминах научного языка;

– классификация фактов и выявление основных зависимостей между ними.

В ходе этого этапа исследователь осуществляет:

– критическую оценку и проверку каждого факта, очищая его от случайных и несущественных деталей;

– описание каждого факта научным языком;

– отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития;

– классификацию фактов по видам изучаемых явлений, по их существенности, приводит их в систему;

– вскрывает наиболее очевидные связи между отобранными фактами, т. е. на эмпирическом уровне исследует закономерности, которые характеризуют изучаемые явления.

Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т. е. с объяснением явлений.

Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления.

Великий первооткрыватель периодического закона Д. И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования:

«Изучать» – значит:

– не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно;

– измерять все, что подлежит измерению;

– определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями;

– находить закон;

– составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями;

– проверять гипотезы опытом;

– составлять теорию изучаемого.

Теоретический уровень исследования включает в себя ряд последовательных стадий работы, на которых научное знание облекается в определенные формы, существуя и развиваясь в них и посредством их.

Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Это значит:

– определить известное и неизвестное, факты, объясненные и требующие объяснения; факты, соответствующие теории и противоречащие ей;

– сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его актуальность и важность для науки;

– наметить конкретные задачи, последовательность их решения и применяемые при этом методы.

Главная задача исследователя – выявить причины явлений, законы, ими управляющие. Поэтому и основной разновидностью гипотезы является предположение о причине, об условиях, о законе возникновения, существования, развития изучаемых явлений.

Доказательство —следующая необходимая стадия и форма, в которой существует и развивается далее научное знание.

Доказательство осуществляется прежде всего практическим путем, но в данном случае речь идет о логическом, теоретическом доказательстве – его суть состоит в подтверждении или опровержении выдвигаемых положений теоретическими аргументами. Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: