Последовательность разработки маркетинговых стратегий представлена на рис. 7.1.
Маркетинговые стратегии формируются на основании комбинаций мероприятий, осуществляемых в рамках маркетингового комплекса: товар, место сбыта, цена, распределение, персонал. Примеры сформированных маркетинговых стратегий представлены в табл. 7.5.
Маркетинговые стратегии предприятия
Матрица Анcоффа– матрица, позволяющая наглядно представить стратегии развития компании в терминах «товар» и «рынок», а также оценить вероятности успеха и затрат.
Старый рынок | Новый рынок | |
Старый товар | 1. Глубокое проникновение на рынок (Старый товар на старом рынке) | 2. Развитие рынка (Старый товар на новом рынке) |
Новый товар | 3. Развитие товара (Новый товар на старом рынке) | 4. Диверсификация (Новый товар на новом рынке) |