Поисковые и итоговые маркетинговые исследования

Поисковые маркетинговые исследования направлены на сбор информации, которая позволяет точно формулировать проблемы, выдвигать гипотезы по поводу производства нового (возможно только для данного района) товара, совершенствования его свойств и т.п. чаще всего применяется для сбора предварительных данных. Главной целью поискового маркетингового исследования является именно определение задачи, но не поиск решений. Поисковые маркетинговые исследования предшествуют основному маркетинговому исследованию и выявляют те наиболее интересующие стороны, на которые необходимо обратить внимание при проведении основного проекта.

Итоговое исследование –это исследование необходимое для определения, оценки и выбора наилучшего варианта действий, который можно использовать в данной ситуации. При проведении итогового исследования используются методы опросов, наблюдений, экспериментов и прочее.

Этапы маркетингового исследования

Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий.

• Определение проблемы и целей исследования.

• Определение объектов исследования.

• Разработка плана исследования.

• Сбор данных.

• Анализ информации данных.

• Представление результатов.

Методы поисковых маркетинговых исследований. Методы прямых качественных исследований

Методы поисковых маркетинговых исследований: опрос экспертов, пилотные исследования, анализ вторичной информации, качественные исследования.

Качественные исследования – это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования.Качественное исследование отвечает на вопросы «как?» и «почему?».

Виды методов качественных исследований:

Наблюдение

• Составление поведенческих карт

• HYPERLINK "https://lsf.hse.ru/method"Путешествие потребителя

• HYPERLINK "https://lsf.hse.ru/method"Ситуационное исследование

• HYPERLINK "https://lsf.hse.ru/method"Интервью

• Фокус-группа

• Метод дневника

• Мозговой штурм

• Метод завершения ситуации

• Методы конструирования ситуации

• ЭкспериментHYPERLINK "https://lsf.hse.ru/method"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: