Общие функции гос. управления

Функции – это элементы, части управленческой деятельности. Совокупность функций составляет содержание управления.

Виды: общие и специальные.

Общие – имеют универсальный характер, присущи в той или иной мере всем видам управления. Прогнозирование, планирование, организация, регулирование. руководство, координация, контроль, учет.

Прогнозирование – это предвидение возможного развития достижения определенных результатов, предсказание событий или процессов. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Долгосрочное: национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития на 15 лет; основные направления социально-экономического развития на 10 лет. Среднесрочные перспективы – это программы развития на 5 лет. Краткосрочный период – это годовой прогноз социально-экономического развития.

Прогнозирование тесно связано с планированием. Прогнозы получают официальное выражение в планах. Планирование – это определение целей, задач, пропорций, темпов. этапов. конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов. Оно выражается, как правило, в форме НПА. Планирование: в области хоз., соц. и иного развития, а также в области организации управленческой деятельности.

Регулирование – это действие, вид управленческой деятельности, заключающийся в установлении. изменении или прекращении тех или иных управленческих отношений. Оно направлено на упорядочение отношений между участниками, создание определенного режима управленческой деятельности в заданном порядке.

Руководство состоит в воздействии управляющего на содержание деятельности управляемых путем нацеливания, указания основные ее направлений, определения текущих задач. Некоторые ОГУ могут осуществлять особый вид руководства – методическое руководство, которое отличается тем, что в нем не может присутствовать властность субъектов управления, а лишь советы, рекомендации и иные виды помощи.

Координация – деятельность субъектов управления по согласованию действий органов, предприятий, организаций, направленная на выполнение какой-то единой задачи.

Контроль з аключается в получении сведений о фактическом положении дел в управляемых объектах, о качестве и состоянии деятельности. выявлении отклонений и просчетов в работе по сравнению с предусмотренными параметрами, намеченными целями.

Учет – это фиксация путем подсчета наличия в количественной форме промежуточных и итоговых данных о существовании, качестве, расходе и движении ресурсов, о ходе и результатах выполнения планов и других управленческих решений, о наличии и движении документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: