Особенности тарифной системы на АТП

Построение тарифной системы для организации заработной платы отдельных категорий работников автомобильного транспорта име­ет свои особенности. Профессиональным мастерством водителя является присвоенный водителю на предприятии класс квалификации.

Для водителей автомобилей утверждены три квалификационные характеристики: водитель автомобиля 3,2 и 1 -го классов. Высшим классом является первый класс.

Основная расчетная тарифная ставка водителей грузовых и легковых автомобилей — ставка водителя 3-го класса. Водителям таких автомобилей, имеющим более высокий класс, установлена ежемесячная надбавка за классность в размере: для водителей 2-го класса — 10 % и для водителей 1-го класса — 25 %.

Основной ставкой водителей, работающих на автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи, пожарных, оперативных, считается ставка 2-го класса, поскольку водители 3-го класса к работе на автомобилях таких типов не допускаются. В соответствии с этим надбавка за классность предусмотрена для водителей 1-го класса. Размер надбавки составляет 15 %.

Тарифные ставки водителей дифференцированы в зависимости от вида перевозок. Тарифные ставки водителей грузовых, специали­зированных и специальных автомобилей дифференцируются по трем группам в зависимости от их типа, назначения и грузоподъемности.

В первую группу включены тарифные ставки водителей, работающих на бортовых автомобилях общетранспортного назначения.

Во вторую — тарифные ставки водителей, работающих на специализированных и специальных автомобилях (самосвалах, фургонах, цистернах, рефрижераторах, технической помощи, пожарных, снегоочистительных, поливочно-моечных, автокранах, автопогрузчиках, автомобилях-тягачах с прицепами и полуприцепами, а также газобаллонных автомобилях). Тарифные ставки водителей, занятых на автомобилях второй группы, повышаются по сравнениюс первой на 10...20 %.

К третьей группе относятся ставки водителей, работающих на специальных, специализированных и бортовых автомобилях, на работах с вредными или особыми условиями труда. Размер тарифных ставок водителей, относящихся к этой группе, повышен на 20...50 % по сравнению с первой.

Тарифные ставки каждой группы дифференцированы в зави­симости от грузоподъемности автомобилей, так как с ее повышением возрастает интенсивность труда водителя.

Для водителей грузовых автомобилей тарифные ставки повышаются на 15 % в случае, если они заняты в открытых горных и скрытных работах, на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургичес­кой и химической промышленности. Такие же условия оплаты предусмотрены и для водителей, занятых на вывозе угольного шлама, древесины, сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ.

Критериями для дифференциации тарифных ставок водите­ли автобусов являются тип и назначение подвижного состава, определяемые его габаритной длиной. Тарифные ставки водителей легковых автомобилей и автомобилей-такси дифференцируются в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя (до 1,8; 1,8...3,5; свыше 3,5).

Тарифная система ремонтно-обслуживающих и вспомогательных рабочих автомобильного транспорта построена исходя из шестиразрядной тарифной сетки.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих дифференцированы в зависимости от форм оплаты, тяжести и условий труда. В связи с более высокой интенсивностью труда тарифные ставки рабочих на сдельных работах приблизительно на 15 % выше ставок рабочих, занятых на повременных работах. Для отдельных профессий рабочих-повременщиков (кладовщиков, раздатчиков инструмента и т. д.) вместо часовых тарифных ставок установлены месяч­ные оклады.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: